Программа деятельности Движения Розы Мира

 

 

1.     Вступление. (Павел Логош)

2.     Религия. (Павел Логош)

3.     Экология.

4.     Культура. (Maxim)

5.     Политика.

6.     Искусство. (Владимир)

7.     Социальная сфера.

8.     Экономика. (Михаил Гусев, Александра Н.)

9.     Медицина.

10. Наука.

11. Образование. (Феникс, Всеволод П.)

12. Пропаганда. (Павел Логош)

 

 

 

 

1. Вступление

 

Данная программа деятельности является как планом действий Движения в случае прихода к власти и получения любых реальных полномочий, так и указателями развития общества, которые Движение будет пропагандировать и вне власти, являясь только общественной организацией. Программа отражает ключевые взгляды Движения, которые приняты как краеугольные камни в любой деятельности. Тем не менее, время вносит свои коррективы, и программу практической деятельности невозможно создавать как набор незыблемых истин. Движение постоянно пребывает в развитии, и мы будем искренне рады внесению любых конструктивных предложений, любой конструктивной критике от каждого, кого волнует изложенное в нашей программе и нашем манифесте.

Наша программа начинается с разделов «Религия», «Экология», «Культура». Можно ли считать эти разделы наиболее важными, важнее экономики, политики, социальной защиты и других? Безусловно, можно, поскольку здесь находится первопричина происходящего вокруг зла, его средоточие. Аморальные политические действия и аморальные политики, провоцируемая всеобщим отсутствием элементарного порядка и несовершенным законодательством полукриминальная и криминальная экономическая структура, отсутствие надлежащей социальной защиты и гарантий достойной человека жизни – всё это не причины происходящего зла, а лишь следствия. Следствия эстетической деградации, духовного обнищания и культурного вырождения. Эти страшные процессы, к счастью, представляются ещё вполне обратимыми.

Тем не менее, мы никоим образом не отвергаем необходимости социальных преобразований, мы, наоборот, их приветствуем и считаем совершенно необходимым логическим завершением внутренних, духовных и культурных перемен в обществе. За этими разделами мы предлагаем совершенно конкретные, зачастую приземлённые действия, которые касаются изменения всех аспектов нашей жизни. Мы предлагаем не отвлечённую духовную концепцию, а путь к всеобъемлющему обновлению нашей жизни, включающий наши исконные и неоспоримые права:

1. Право на свободу слова, свободу вероисповедания и свободу выбора своего жизненного пути

2. Право на обеспеченную и безопасную жизнь

3. Право на социальную защиту

4. Право на осмысленный труд и полноценный отдых

5. Право на приобщение ко всем духовным, культурным и интеллектуальным ценностям

Наша программа завершается разделами «Образование» и «Пропаганда». Завершается не потому, что эти разделы наименее важны, а потому что они аккумулируют всё изложенное и пытаются дать ответ на оба главных вопроса. Не только на вопрос «Как воспитывать новые поколения, как вести пропаганду сейчас?», но и на вопрос «Что воспитывать в новых поколениях, что сейчас пропагандировать, для чего это делать?» К величайшему сожалению практически никто из нынешних идеологов не хочет думать «что и для чего», полагая, что главное найти «как», а дальше – благие намерения подскажут… Либо ставятся чрезвычайно ограниченные задачи, когда, например, власть становится самоцелью, а получив эту власть непонятно что с ней делать; когда, например, независимость государства – предел мечтаний, а после можно всему миру демонстрировать собственную несостоятельность… Этот подход для нас неприемлем, и мы четко определим наши конечные цели, по крайней мере в том виде, в котором они представляются нашему пониманию сейчас.

Нам трудно четко разграничить наши задачи национального масштаба с задачами интернациональными, общечеловеческими, поскольку в современном мире всё слишком сильно переплетено и решение локальных, национальных задач нередко тесно связано с задачами планетарными. Но мы всё-таки постараемся выделить то, что касается нашей страны, её проблем и путей их преодоления, и то, что, по нашему мнению подлежит реформации в планетарных масштабах.

 

 

 

2. Религия

 

Мы начинаем нашу программу деятельности с определения самого главного – определения нашего религиозного мировоззрения. Это не просто наши взгляды, мысли, философствования, но определение именно мировоззрения, без чего невозможно построения того самого главного, духовного стержня Движения, самых главных его задач, его сути.

Кем мы себя считаем? Мы – это широкомасштабное общественное Движение. Какие действия мы собираемся предпринимать в религии, если мы не являемся религией, конфессий, церковью? Мы будем действенно и настойчиво распространять новое религиозное мировоззрение, которое основывается на следующем:

1. Все религии светлой направленности являются различными дорогами к Богу. Каждая из этих дорог уникальна, она имеет ценность не только для её последователей, но и для всего человечества. Неуважение или пренебрежительное отношение хоть к одной из этих дорог свидетельствует не только о низком культурном уровне человека, но и позволяет усомниться в его религиозности.

2. Все религии светлой направленности должны сближаться с главной целью – предпринимать совместные действия, которые направлены на сопротивление негативным тенденциям в развитии общества. Решение догматических разногласий не может сейчас быть вопросом №1, поскольку необходимо именно совместное сопротивление духовному вырождению, которое утверждается на планетарном уровне.

3. Все религии светлой направленности должны отказаться от агрессивных действий по отношению к другим конфессиям/вероисповеданиям. В настоящее время географически уже определено распространение существующих религий в человечестве. И придётся повторять снова и снова: пришло время не для поиска новых противоречий, а для совместных действий. Без некоторых примеров не обойтись:

  Лидеры некоторых, так называемых, «американских церквей» должны наконец-то понять, что во многих странах, где они пытаются проповедовать, живут не дикари и людоеды, а христиане. И наша совместная задача – это противодействие духовной деградации человечества, а не перекрикивание друг друга на тему «кто из нас более истинный христианин».

  Христианские миссионеры, проповедующие среди представителей других конфессий должны помнить, что, например: народы Индии дали миру такое количество Титанов Духа, какое не дала ни одна страна в мире; что Буддизм является той силой света, который обращал на путь духовного развития даже нигилистов в полном смысле этого слова; что только благодаря пророку Моххамеду арабские, тюркские и другие народы были выведены из тьмы язычества и обрели веру в Единого Бога.

  Люди, стремящиеся в христианских странах возрождать языческие или другие дохристианские верования, должны понять, что, во-первых, противопоставление христианства и, например, славянского язычества нелепо по своей сути. Они говорят о разном, это, если можно так выразиться, разные уровни: у любой горы есть подножие, есть склон и есть вершина. Во-вторых, не нужно возрождать всё без разбора. Ведь если мы сейчас далеко не идеальны, то можно предположить, что в верованиях наших, пусть даже великих, предков была ещё большая доля замутнения.

4. Все религии светлой направленности должны более активно участвовать в общественной жизни. Должны ли лидеры религиозных конфессий более активно участвовать в общественной жизни, а тем более проявлять политическую активность? Какой бы ответ ни был дан на этот вопрос, факт остается фактом – религиозные деятели практически всех конфессий и так участвуют, пусть иногда косвенно, в общественной и политической жизни. Но, к сожалению, это участие выражается в поддержке властей, которые либо совершают аморальные действия, либо ничего не делают для изменений самой структуры государственной власти. Структуры, порочной по своей сути. И если она была выбрана человечеством как меньшее из зол и использовалась на протяжении веков, это не значит, что всё в порядке и ничего не нужно менять.

Мы не претендуем на открытие или откровение в этих вопросах. Об этом говорили много выдающихся философов, мыслителей, пророков и священнослужителей. Но, во-первых, этого не происходит. И поэтому необходимо говорить и действовать, говорить и действовать, как вода точить камень. Во-вторых, для всех остается непонятным – на каких, собственно, основаниях объединяться, под каким началом? Ведь для католиков экуменизм – это объединение мира под властью Папы Римского. Для православных все остальные религии – это бесовство. Для мусульман все немусульмане – неверные и только. Так как же начать это сближение и для чего?

Следует сразу отметить, что мы не призываем ни к какому механическому объединению существующих конфессий! Мы не масоны и не философский кружок. Мы отдаем себе отчет в важности догматических разногласий, в наличии казалось бы неразрешимых противоречий. Преодолевать догматические разногласия, или находить в них точки соприкосновения и возможности к устранению противоречий – это не наши полномочия и не наше право. Это дело богословов, идеологов этих конфессий. Мы только готовы оказать в этом любую посильную помощь, разумеется, если только нас об этом попросят.

Мы призываем всем миром, всеми конфессиями и вероисповеданиями выступить против внедрения аморальной, зачастую сатанинской модели мироустройства. Выступить как против неприкрытого сатанизма, секты которого открыто регистрируются в некоторых странах, так и против сатанизма, маскирующего свою личину свободой, либерализмом, патриотизмом, демократией, творческим поиском, миротворчеством и т.д. Суть его сводится к следующему:

a) Профанация и окарикатуривание духовного начала как такового в культуре и искусстве. Как бы остроумно и профессионально это не делалось, как много поводов не давали бы незрелые личности и даже лидеры некоторых конфессий, такие действия можно классифицировать по сути как сатанизм. Ведь в большинстве случаев критикуются не эти незрелые личности или некоторые функционеры конфессий, а окарикатуривается и высмеивается сам смысл духовного развития и духовных поисков, сама суть религий. А это уже не свобода, это вседозволенность. И эта вседозволенность медленно подменяет свободу, в конце концов, давая человеку не счастье, а уныние, ничтожные и уродливые идеалы, отчуждённость и полное отсутствие желания жить и что-либо делать.

b) Пропаганда в искусстве насилия и разврата. Насилие пропагандируется как единственно возможный путь достижения справедливости. Безусловно, на данном этапе развития человечество не может полностью отказаться от элементов насилия – и при борьбе с преступностью, и при защите своей родины от вооруженного вторжения. Но в настоящее время в искусстве насилие возводится просто в непререкаемый культ. Порнография является жанром (если можно так назвать), который медленно, но уверенно разлагает души. В случае с пропагандой насилия и профанацией духовности необходим чрезвычайно тщательный подход: ведь если дать цензуре полномочия запрещать, то, в следствии личных пристрастий или элементарной необразованности цензоров, под таким предлогом могут запрещаться многие воистину выдающиеся произведения искусств. С порнографией же дело обстоит гораздо проще – это раковая опухоль, которую надо удалять без малейшей жалости.

c) Утверждение в политической деятельности полного господства рационального подхода и сиюминутной целесообразности. В политической деятельности это четко отображается в формировании печально известного стереотипа – «политика это грязное дело». Может быть, сейчас это и грязное дело, но от чего оно грязное – не от участников ли политической деятельности и утверждаемых ими квазиценностей? Это целенаправленное воздействие на массовое сознание с одной единственной целью – отбить всякую охоту у порядочных и интеллигентных людей активно включаться в политическую борьбу и, как следствие, формировать власть и государства на иных, более этичных и духовных принципах.

d) Чудовищные подмены в экуменистическом движении и всемирной интеграции. Эти подмены заключаются в постепенном превращении интеграции в настоящую диктатуру. В начале это тщательно скрывается, давление оказывается экономическими рычагами и тонкими политическими интригами, после начинается идеологическая атака и вдалбливание в общественное сознание необходимых «идеалов» и «ценностей». Тех, кто видит дьявольскую суть такой интеграции, объявляют недалекими людьми, тянущими нас в прошлое, а иногда и отбросами общества. Тех, кто способен обороняться на государственном уровне, подавляют силой. При виде такой международной интеграции нетрудно понять крайне негативную реакцию многих здоровых общественных сил, и абсолютно правы православные иерархи, утверждающие, что такая интеграция – это расчистка дороги для прихода антихриста. Тем не менее, наша сила не в отвержении экуменизма как такового, а во вскрытии дьявольской сути подмен и построении общечеловеческого дома на принципиально иных основах.

e) Чудовищные подмены в национальных и патриотических движениях. Всякий ультранационализм и ультрапатриотизм являет собой показатель неполноценности народа. Он возможен только на этапе построения государства молодыми, ещё не оформившимися нациями. При всей логической обоснованности доктрин всех ультра невозможно не отметить, что на такой ненависти и нетерпимости может быть основано только разрушение, а построено не может быть ничего. И, наконец, самое страшное, когда для этого используются конфессиональные различия. При этом все агрессивные действия прикрываются словом Бог… Большего кощунства придумать сложно. Ведь о том с нами Бог или не с нами мы можем только догадываться, стремиться и горячо желать этого. А сказать с кем Бог (в самом, что ни на есть прямом смысле этого слова, в самом конкретном случае, действии и т.д.) может только пророк или ясновидец.

Дробление церкви в Украине достигло своего апогея, и это наглядный пример, показывающий, что на определенном этапе церковь начинает не нести людям Свет, а бороться за выживание. Помимо непонятного количества патриархатов, в Украине испытывается, наверное, самая мощная атака экспортёров религий. Что касается патриархатов, то здесь всё обстоит достаточно сложно. У каждого из их лидеров, у духовенства и верующих есть много весомых аргументов. Для их объединения или, по меньшей мере, примирения, помимо желания нужна сильная политическая воля и авторитетная верховная власть. Пока, к сожалению, нет ни одного, ни другого. Но мы уже сейчас постараемся делать всё возможное для их примирения и предотвращения конфликтов. Как бы всё не сложилось в дальнейшем, у каждого из них есть своя доля правды, все они вскормлены этой землёй и по-своему болеют за неё; пусть по-своему, но желают добра этой стране и этому народу.

Совсем по-другому дело обстоит с некоторыми сектами. Спекулируя на недостойном поведении некоторых священнослужителей, на общем духовном кризисе, на определённых цитатах из Библии, они делают всё для раскола общества. Так почему же мы не одобряем их действия?

1. Эти люди просто не понимают, о чём говорят. Они осуществляют абсолютно рациональную, приземленную и бескрылую проповедь. Своими криками и навязчивыми приставаниями к людям они, по сути, делают антипроповедь, отталкивают от веры в Бога как таковой многих колеблющихся и калечат членов своих сект. Они не просто не приемлют таинств либо сводят их к формальным актам, но и относятся к ним агрессивно, что является самой настоящей кастрацией религии. Одним словом, безбрежный океан превращается в грязную лужу.

2. Они строят свою деятельность на коммерческой основе и принципах сетевого маркетинга. Не для кого не секрет, что американский проповедник, кричащий у нас на улице – это одна из самых высокооплачиваемых профессий. Продвижение любого члена секты связывается не с укреплением его веры или духовными подвигами, а с количеством новых завербованных членов. А в целом выстраивается следующая схема: «религия – это большая корпорация, Бог – её босс/директор. И в этой корпорации необходимо делать карьеру. Вера – это товар, который нужно продавать. Торг всегда возможен…»

3. Наблюдая как за их деятельностью в целом, так и за отдельными акциями, можно посмеяться. Но видя, сколько людей они калечат – становится не смешно, а страшно.

Вот почему мы выступаем против некоторых общин (и международных в том числе). Мы никоим образом не хотим обидеть все американские церкви. Многие из них смиренно трудятся в своей стране и выполняют свой долг. Но именно в своей стране, на своей территории все конфессии имеют свой смысл. На своей родной земле, в своем обществе, питаемые своими духовными корнями. Вот почему мы считаем, что долю ответственности за это несут и наши конфессии – и православные, и римо- и грекокатолики, и даже мусульмане. Они практически ничего не сделали, чтобы предотвратить это повальное сектантство.

Почему необходимо защищаться вместе? Потому что зло надвигается в планетарных масштабах, а сопротивляться этому поодиночке всё равно, что противостоять наступающей регулярной армии каждой хатой отдельно – каждый дом будет уничтожаться по отдельности и очень быстро. Ведь если перед лицом жестокого захватчика объединяются враждующие народы, идеологические противники и антагонистические классы общества, то как же не могут объединиться религиозные конфессии для борьбы с врагом рода человеческого? Наркомания, алкоголизм, преступность, духовное растление, кровопролитные конфликты, диктатуры и тирании – разве это не наша общая боль? Это язвы, которые разъедают тело любого народа и любой конфессии. Значит, мы можем и должны предпринимать именно совместные действия. Почему необходимо только защищаться? Нет, не только защищаться, но и наступать. Это звучит несколько по военному, агрессивно, однако под наступлением мы должны подразумевать только одно – создание противовеса. Невозможно всё запрещать, не создавая ничего взамен. Пропаганда и создание духовных ценностей, выдающихся произведений искусств, поднятие общего культурного уровня и распространение нового религиозного мировоззрения – вот смысл нашего наступления. Но об этом более подробно уже в других разделах нашей программы. Мы не религиозные фанатики, мы просто обязаны называть вещи своими именами. Мы отвергаем всякий дуализм. Если сейчас и в человеке, и в природе, и во власти, и в научных открытиях, и в искусстве тёмное и светлое так переплетено, что зачастую не поддаётся разъединению и анализу, то это не означает что это вечный закон. Бог не создавал так природу, человека, общество и законы. Во всём тёмном присутствует то демоническое семя, которое человечество не может принимать как должное, а просто обязано подавлять и преодолевать. «День не может быть без ночи», «свет не может быть без тьмы», «мир не может быть без войны», «добро не может быть без зла». Может! Всё доброе и светлое по своей сути самодостаточно и не нуждается ни в каком злом или темном фоне для осознания. Как мы будем распространять новое религиозное мировоззрение? Словом. Мы будем обращаться не к рассудку, а к человеческой душе, поскольку даже в душе нигилиста или последнего негодяя тлеет Божественная искра. Для нас абсолютно неприемлем путь сект, которые сеют раздор и вражду. Если мы видим какие-то негативные тенденции в развитии определённой конфессии, мы не будем спекулировать на них, выставляя себя единственно истинным движением и отвоёвывая паству. Если мы и выступим по этому поводу, то обратимся не к прихожанам, а к лидерам конфессий, к патриархам и духовенству. Поскольку наша главная задача не разрушение, а созидание. Наша главная задача – это сохранение и возрождение всего светлого, которое было достигнуто человечеством. Мы готовы оказывать любую посильную помощь любой религии/конфессии светлой направленности, искренне соверовать её последователям. Новое религиозное мировоззрение не может быть построено на камнях, а только на всеобъемлющем синтезе и обновлении нашего сознания. Каждый человек, считающий себя членом нашего движения, остаётся членом своей конфессии. От него не требуется никакого «перекрещивания». В нашем Движении ничто не препятствует пребыванию даже атеиста. Если для него слова этика, справедливость ближе слов вера или религия, мы не будем вступать в споры. Главным остается одно – признание главенства духовного начала над материальным, вера в конечное торжество правды и справедливости и желание деятельно участвовать в их утверждении.

 

 

 

4. Культура

 

Что такое культура – слово, вроде бы и не сходящее у нас с уст, а всё-таки наделяемое совсем неодинаковыми смыслами и значениями ? Культура – это совокупность достигнутых в обществе ценностей, норм поведения, знаний, другими словами – всё духовное и материальное достояние в общем, накопленное и принадлежащее всему обществу, какому-либо объединению людей или отдельной личности. Субъект культуры может быть самым различным: им может являться вся общечеловеческая цивилизация, народ, социальный класс или просто отдельный человек. В данной главе Программы под культурой будет пониматься совокупность таких общественных достижений, как религия, наука, образование, философия, искусство, политика, общественное мнение, массовая психология и др. Иногда же духовная составляющая культуры будет выделяться отдельно.

Видимо, во всей истории нашего человечества ещё не было такой эпохи, когда проблема культурного развития какого-либо народа (будь-то рост или падение) не существовала в принципе: в периоды упадка и войн это – сохранение достигнутого, в периоды интеграции с другими культурами – охрана или защита индивидуальной неповторимости своего, в периоды развития и подъёма – сбережение общественных и культурных достояний, принадлежащих другим, тем, на кого распространяются влияния более мощной или продвинутой культуры и которые подвергаются – иногда весьма деструктивному – воздействию её. Естественно, что суть этих проблем может и не осознаваться до конца или вообще пониматься неверно свидетелями и участниками исторических событий, с ними связанных (кроме тех очень немногих, кого мы можем именовать мудрецами и которые действительно могут усмотреть остающееся скрытым в глазах других). Иными словами, такая глубинная суть останется невидимой или непонятной до конца для общества такого-то и такого-то места и времени, пока какой-либо исследователь из настоящего или будущего – историк, этнограф, политик или философ, не важно – не даст ей действительно раскрывающего её глубинные причины, связи и последствия объяснения, – объяснения, ставшего достоянием общественного сознания.

Именно в последнее время проблема культурного развития восточно-славянского региона – во всяком случае, для массового понимания – сильно актуализировалась. Исторический фундамент, созидавшийся в течение семидесяти лет, оказался разрушенным, безапелляционной проверке временем подверглась экономика, социальная сфера, наука, культура, – всё.

И всё это проверки не выдержало. Мы оказались поставленными, после очень длительного пребывания (начало которого уходит ещё в седую историю существования царизма и не ограничивается лишь нашей “красной” историей) в неуютном, но тихом и спокойном помещении, где за тяжёлый и бесцельный труд по обслуживанию и ремонту его люди получали своё небольшой паёк, необходимую одежду и совсем немного свободного времени, и где всё решалось за нас, – после всего этого мы оказались поставленными на руинах этого строения, ради которого существовали, среди ночной грозы и ветра, и почувствовали тот вкус, то прозрачное дыхание свободы, о каком мечталось. Но кратковременное состояние эйфории прошло. Возникли потребности – в пище, в одежде, в работе, в самостоятельном мышлении, наконец, которые необходимо было реализовывать. И оказалось, что делать этого мы или не умеем, или получается оно очень плохо. Этот факт и послужил второй почвой (после духовной волны осознания хрущёвской “оттепели”) для бурного разрастания дерева понимания и обдумывания проблемы дальнейшего культурного развития восточно-славянского региона. И, как обычно происходит в таких случаях, глубинную суть происходящего не раскрыл почти никто.

Не претендуя на подобное, всё же рискнём подчеркнуть некоторые моменты нашего видения состояния отечественной культуры на данном её этапе, которые, как мы считаем, должны приблизить к пониманию вышеуказанного глубинного смысла.

Да, действительно, сейчас мы оказались у “разбитого корыта”, несбывшихся надежд и недостигнутых целей. Кроме этого, отчасти потерянным, отчасти враждебным оказалось для большинства это семидесятилетнее прошлое. Перед нами стоит немало альтернатив дальнейшего развития (иногда точнее сказать – существования или даже выживания), и мы ещё имеем право выбора. Вектор нашего развития может упасть в сторону построения пока ещё гипотетического государственного объединения на территории бывшего СССР, а может повернуться к Западу, причём как к быстро встающей на ноги после почти аналогичной с нашей ситуацией братской западно-славянской Европе, так и к более отдалённой западной Европе и/или Америке. С другой стороны, мы можем присоединиться к какому-либо союзу или блоку (в том числе, к НАТО) и развиваться в дальнейшем, исходя от этой более мощной, могущественной и влиятельной структуры – или же сделать акцент в начале на собственном развитии и укреплении, а лишь потом вступать куда-либо, но уже как полноправному члену с голосом, к которому будут прислушиваться. Существует и ещё один вариант – не вступать вообще никуда, не присоединяться ни к кому, существовать по принципу нейтралитета и стараться развиваться относительно самостоятельно, внеблоково. Также у нас всегда есть вопрос, насколько нам стоит открещиваться от нашего прошлого, что из него взять, а что отвергнуть, и так далее. Список можно продолжить, но ясно и так: вопросов и проблем хватает, мы действительно можем сейчас говорить о насущно стоящей проблеме дальнейшего развития всей нашей культуры. Очень сильно это будет связано, разумеется, с нашими политическими векторами, а также с экономической и социальной ситуацией. Однако, с нашей точки зрения, здесь следует выделить ещё один очень важный аспект, а именно: на какие идеалы мы будем ориентироваться, строя и развивая в дальнейшем культуру нашего геополитического пространства – славянский восток ? Будет ли это реконструкция монархической старины с модой на графские титулы или казацкие шаровары с папахами, или какой-то из этапов социалистического прошлого, когда “хорошей колбасы было много и водка дешёвая продавалась”, или попытка воссоздать и сохранить всё наиболее духовное, ценное и позитивное, что было в нашей (и не только в нашей) истории, совмещение этого с взглядом в близкое и не очень будущее, учётом глобальных и локальных культурно-политико-экономических веяния, стремлением максимально приблизиться к улавливанию самой сути исторического процесса и ориентации в действительности с учётом её осознания ?

Мы отталкиваемся именно от признания необходимости движения по этому третьему пути – пути, который должен будет создать на территории бывшего СССР и восточной Европы культуру или поликультуру, принципиально новую, интегрированную между прошлым, настоящим и будущим, между Востоком и Западом, бесконфликтно, гармонично и продуктивно совмещающую в себе религию, искусство и науку, и если даже нам и не суждено стать новаторами, если такая культура, имеющая в своей потенции стать со временем общечеловеческой, возникнет где-то ещё раньше, то наш регион с честью станет её составляющей, быстро превратится в один из её прогрессивных компонентов, а возможно, даже будет находиться в авангарде культурного прогресса всего человечества. Именно это и есть нашей главной целью в культурном развитии нашего региона на данном этапе исторического развития, и именно при таком выборе дальнейшего исторического пути развития одновременно будут учтены как общечеловеческие приоритеты, так и национальные, и индивидуальные ценности.

Жёсткий, но уже явно сдающий свои позиции государственный аппарат Советского Союза заката своего существования не обеспечил живое психологическое подкрепление ценностей морально-этического и эстетического порядка, так как исполнение его регулирующей функции применительно к сфере культуры зиждилось на законодательно-насильственном управлении общественной жизнью; разумеется, индивиды этой системы могли существовать и автономно от неё, однако последнее, в значительной степени, происходило за счёт того, что программы подчинения и подавления психологически усваивались людьми и существовали уже в их психике непосредственно. Впрочем, известно, что у очень многих, особенно к концу существования советского государственного режима, это содержимое разрушалось и прекращало своё существование; данные процессы происходили на фоне загнивания самого этого режима. Восточно-славянская культура находилась в состоянии угнетённом, пытаясь выдержать различные пертурбации и коллизии истории. Факт же того, что в процессе перестроечных реформ и в результате кризиса власти жёсткий режим управления был со слабеющего государственного аппарата снят, привёл к следующему: долгожданная свобода – в том числе, и в сфере культуры – обернулась не просто деструкцией до основ лучших достижений семидесятилетней истории существования СССР, но и открыла ворота для хлынувшей волны худших достижений культуры Запада (в основном, речь идёт о бездуховных, “попсовых” достижениях “масс-культуры”), и для собственного разнуздания бездарности, продажности и профанации ценностей Добра, Чести, Истины и Красоты.

Критиковать историю сейчас уже не имеет смысла, как и говорить о том, что процесс перехода из одной системы политико-экономических и социальных отношений в другую должен был происходить постепенно, взвешенно, что необходимо было не быстро разрушать рычаг принуждения и цензуры, а перестраивать его на систему задействования и воплощения живых духовных ценностей; уничтожив одно, мы не удосужились создать ему действенный аналог – если не лучше, то хотя бы такой же по эффективности. Что свершилось – то свершилось. Ныне следует решать проблемы и развивать себя, адаптируя к имеющей место действительности и совершенствуя отечественные и привнесённые извне конструктивные и качественные достижения человечества, базируясь на приоритетах духовных ориентиров и высших ценностей, а не убиваться по поводу того, что уже произошло и успело стать прошлым, впадая в меланхолию и тоску. В прошлое дороги нет, есть только настоящее и путь в будущее. Кроме прочего, это есть позиция Движения духовного обновления по поводу утопичных идей заново построить Советский Союз или какой-либо близкий ему аналог, “вернуть коммунизм”.

Отдельно следует выделить следующий сегмент культуры как таковой – культуру поведения. Уровень последней в большинстве государств восточно-славянского региона находится в весьма упадочном состоянии. Необходимо срочно проводить подъём уровня культуры поведения, принимать конструктивные меры по реализации как общенациональных, так и более локальных, и совсем частных, зависящих от каждого человека, проектов в соответствующем направлении.

Невозможно обойти вниманием также безграмотное, жестокое, утилитарное отношение к Природе и ту чудовищно неблагоприятную ситуацию вплоть до глобальных проблем современного мира, что сложилась ныне в этой области. Общее влияние отечественной культуры на общественное сознание и позиции людей касательно Природы назвать достаточными, даже корректными и благотворными невозможно. Современный мир убеждает нас в том, что здоровые, чистые сферы Природы и экологические категории приобретают форму актуальных и крайне значимых ценностей, а отношение к Природе должно быть обществом переосмыслено и кардинально изменено. Человек – не хозяин Природы, но часть её, и деятельность человека как носителя разума по отношению к Природе, конечно, должна иметь место (ибо иначе развитие человеческой цивилизации сейчас не представляется возможным), но деятельность эта должна быть осторожной и продуманной; одно из её направлений – оберегание Природы от вредоносной деятельности человека, продуманная защита различных её сфер от стихийных бедствий, катаклизмов и т.д. Таким образом, учитывая крайне высокую степень воздействия некоторых областей культуры на Природу и факт того, что связь культуры и Природы является двусторонней, что культура в известном нам состоянии не могла бы существовать без природного субстрата, следует говорить о том, что экологические категории и отношение к Природе являются необходимыми компонентами культуры – культуры в любом из общих значений этого термина: духовном, материально-экономическом или психологическом. Природа – величайшая ценность и самоценность, то есть вне зависимости от того, приносит она человеку ту или иную практическую пользу, или нет.

Кардинально изменяется отношение к значению и смыслу пролетариата в обществе. Марксистская философия утверждает о том, что рабочий класс является высшей вехой общественного эволюционного процесса, что он угнетаем капиталистической формацией и должен быть освобождён в результате революций социально-экономической и политической системой социализма и коммунизма. История подтвердила не только несбыточность этих надежд, но и подтолкнула к более ясному осмыслению сущности рабочего класса: последний является наиболее культурно и духовно упадочной прослойкой общества, наименьшим образом несущей духовность, этическое содержание и творческие способности души (которые лишь иногда компенсируются творчеством интеллектуальным). Рабочая интеллигенция, существование которой может быть приведено для опровержения этих фактов, является как раз их доказательством: речь идёт о людях, сумевших перерасти сущность рабочего класса и приблизиться или стать частью класса интеллигенции. Таким образом, ведя общество к более развитому и благополучному состоянию, к новой культурной формации – всечеловеческому братству, необходимо трансформировать прослойку рабочего класса в интеллигенцию и собственников, раз и навсегда прекратив существование люмпенизированного пласта социума, а позднее и всего пролетариата. Заметим, что передовые (здесь имеется в виду экономический аспект) страны миры уже могут поделиться опытом в этом вопросе: например, в США уже сейчас рабочими выкуплены тысячи и тысячи предприятий и фирм, а таких людей в стране насчитывается более десяти миллионов. Подобные процессы можно увидеть также в Евросоюзе и Японии. Становится ясно, почему некоторыми политическими (и не только) силами был поддержан в своё время марксизм: манипулировать наименее духовно и культурно продвинутым классом общества удобно, легко и выгодно по многим параметрам, даже необходимо – учитывая его чрезмерную важность для функционирования и развития индустриального общества. Разумеется, о какой-либо классовой дискриминации, о её поддержании или оправдании и речи быть не может, она должна категорически восприниматься как враг, как зло, однако преображение, трансформация отечественного, а затем и любого другого рабочего класса в более развитую – духовно, культурно и этически – формацию является ныне не просто процессом желательным, но обязательным. Задача вывода рабочего класса из духовной ямы крайне важна для всего общества и для всей культуры.

Нет никаких сомнений, что в любом обществе существуют исключения из тех или иных правил, однако говоря о рабочем классе, здесь подразумевается правящая в нём тенденция, общая и явная результирующая.

Подобные процессы культурного, духовного и этического развития необходимо применить ко всем слоям современного общества, а второй после рабочего класса акцент следует сделать на сельских жителях. Так или иначе, но процессы одухотворения, насыщения высшими ценностями духовного, культурного, этического, научного порядка должны охватить всё общество, в том числе и нынешнюю интеллигенцию, нередко отрывающуюся от тех или иных из этих ценностей.

Механизм регулирования общественной жизни, принадлежащий ныне, в решающей степени, политике и экономике, должен быть переструктурирован и обращён к лучшим и достойнейшим субъектам (системам, структурам, отдельным представителям) культурной сферы, в том числе духовной и научной областей, а внеэтический примат и догмат нынешней политической и экономической сфер следует прекратить, сделав их функционирование не противоречащим духовным общечеловеческим ценностям и этическим принципам, грамотным и зависящим от тех или иных достойнейших инстанций духовно-этической и культурной направленности. Разумеется, представители агрессивных и растлевающих доктрин, партий и учений не должны и близко подпускаться к рычагам управления обществом.

Явление культуры сложное и многогранное, состоящее из различных сегментов, поэтому в данной главе Программы Движения духовного обновления рассматриваются лишь те из них, которые непосредственным образом связаны с термином “культура”, с наиболее актуальной и общей её проблематикой. Здесь же мы считаем необходимым выделить наиболее основополагающие из них, а также включить сюда положения по поводу культуры поведения. Итак, выделим необходимые, актуальные и приоритетные положения деятельности Движения духовного обновления в направлении благотворного развития культуры восточно-славянского региона, решении её наиболее актуальных и болезненных вопросов, вывода её из кризиса и полномасштабного совершенствования.

 

1.           Переориентация общественных ценностей в сферу духовности и развитой культуры.

2.           Доминанта ценностей Добра, Красоты и Разума в мире культуры и в обществе.

3.           Активная пропаганда духовной и культурной сферы, её ценностей и достижений.

4.           Распространение, развитие и усиление в среде общественного сознания и в сферах культуры ценностей любви, уважения и взаимопонимания.

5.           Пропаганда и развитие в обществе как минимум уважения, толерантности и вежливости к личности и её праву на самореализацию в различных её формах, не противоречащих законодательству и ценностям Добра, Красоты и Разума; человек имеет право на работу, отдых и на свою личную жизнь, он имеет право пользоваться этими возможностями по своему усмотрению, не нарушая законодательства.

6.           Гармоничная и не насильственная доминанта духовных и общечеловеческих ценностей над иными.

7.           Доминанта общественных ценностей над личными, но не угнетение и не подавление их.

8.           Устранение перекосов и нарушений во взаимодействии ценностей различных порядков и уровней в сфере общественного сознания.

9.           Активные капиталовложения и инвестиции в различные сферы культуры.

10.       Изменение массовой психологии в сторону принятия ценных и качественных достижений культуры, отказа от антидуховного, вредного, бездарного и наносного.

11.       Повышение экологической культуры населения, развитие бережного и уважительного отношения к Природе.

12.       Увеличение материального благосостояния населения, увеличение продуктивности рабочей деятельности и уменьшение рабочего дня, увеличение возможностей (в том числе и свободного времени) для духовного, культурного, физического и другого развития, соответствующее стимулирование общества теми или иными ненасильственными методами.

13.       Установление общественно-духовного (этического), а не коммерческого контроля над функционированием массовой культуры.

14.       Приоритеты существования отечественной культуры – развитие и обретение как лучшего своего, так и почерпнутого из иных культур.

15.       Построение гармоничного совмещения отечественных и зарубежных достижений культуры, при котором будет присутствовать национальное или полинациональное своеобразие, дополненное и развитое лучшими достижениями других культур.

16.       Восстановление ценностей отечественной культуры, отмеченных духом Добра, Красоты и Разума; они могут подвергаться интеграции в современный мир и соответственным изменениям, не разрушающим их сущности.

17.       Задача отечественной культуры – построение глобального связующего надкультурного моста между Западом и Востоком, который, при этом, не будет являться эклектической суммой западных и восточных достижений, но именно динамичной и развивающейся совокупностью ценностей собственных, а также западных и восточных.

18.       Смягчение и гармонизация общественных отношений за счёт утверждения в обществе высокодуховных ценностей, проводимое с помощью институций сферы культуры, религии, образования, науки, государственной власти и финансовых структур.

19.       Религия и наука не противопоставляются друг другу и не сливаются воедино, а занимаются решением своих, соответствующих им задач и выполнением своих функций, по возможности помогая друг другу.

20.       Повышение уровня культуры обслуживания и поведения представителей сферы социального обеспечения, работников государственных и коммерческих структур, милиции, других различных служб; использование для этого законодательных рычагов, финансовой стимуляции, разъяснительной и духовно-просветительной работы.

21.       Запрет трансляции порнографии, извращений и чрезмерной жестокости на вседоступных каналах массового вещания (телевидение, радио, Интернет); разрешение на трансляции эротического или умеренно жестокого содержания в ночное время (после 23.00); разрешение на трансляцию порнографии, извращений и чрезмерной жестокости исключительно по специальным платным каналам и на специальных платных сайтах в Интернете, доступным лишь для той части взрослого населения, которая специально оплачивает к ним доступ.

22.       Запрет на размножение наиболее агрессивных и опасных пород собак (бультерьеров, доберманов, ротвейлеров и т.п.), а следом, приблизительно через 10-12 лет, полный запрет на существование этих животных; выгул иных собак (немецкие овчарки, доги и т.д.), представляющих опасность для окружающих, лишь в намордниках либо в специально отведенных для этого муниципальной властью и общественностью местах, притом не менее половины (по количеству и площади) парков и скверов населённого пункта таковыми местами не являются; нарушения этих запретов расцениваются как административные правонарушения и пресекаются штрафами и санкциями.

23.       Введение в общественную жизнь грамотно функционирующих авторитетных независимых государственных и общественных инстанций, занимающихся проверкой содержимого рекламы на этичность, безопасность и правдоподобность, в административном, а в некоторых случаях и в уголовном порядке запрещающих рекламу с наиболее грубыми нарушениями в данных областях и ставящих общественность через средства массовой информации в известность о таких запретах; в случаях нарушений, которые не могут считаться грубыми, запрет на соответствующую рекламу не налагается, но общественность ставится об этих нарушениях в известность аналогичным образом; ввод соответствующих изменений на законодательном уровне, обеспечивающих вышеуказанное положение вещей. В рекламе, успешно прошедшей проверку указанных инстанций, имеется возможность ссылаться на её прохождение, выражающееся в специально введенных сертификатах различных уровней; это возможно делать при желании и иным образом, не обязательно непосредственно в самой рекламе. Проведение общественного и государственного стимулирования авторитетности данных инстанций, возможное применение тех или иных льгот со стороны государства по отношению к коммерческим и иным субъектам, успешно прошедшим данную проверку.

 

 

Остальные составляющие сферы культуры будут более подробно и обстоятельно разобраны в других разделах Программы Движения.

 

 

 

 

6. Искусство

 

Данная работа не ставит перед собой  цель критиковать или определить уровень культуры современного общества. Мы предлагаем взглянуть людям на себя со стороны. Ведь с помощью современных средств общения мы можем изменить к лучшему наш мир.

 

«Культура», это очень широкое понятие. Его можно соотнести с различными сферами жизни нашего общества: социальной, духовной, научной.

Понятие культуры в социуме тесно связано с моралью, её общепринятыми нормами, с какими-либо видами искусства, которые переплетены с нашей общественной жизнью.

Духовная культура касается нашей внутренней чистоты. Духовность, не значит только поклоняться Богу, идолам, религии. Это значит быть «человеком»  в прямом смысле этого слова, имеющему совесть, чувствующему свою ответственность за родных и близких; за наших «друзей» меньших, за природу; за чистоту и здоровье своего тела, так как духовная чистота и здоровье зависят от нашего физического состояния. В социуме же наша духовная культура управляет нашим поведением, переплетаясь с моралью и морально-этическими нормами.

Культура и наука, тесно связаны,  особенно если выделить в культуре аспект творчества. Ведь любая наука не обходится без творчества, творческого подхода к решению задач. Например, в физике или высшей математике: сбор данных, их обработка, накопление статистических данных – всё это представляет скучную методическую работу по систематизации информации и т.д. Но человеком при этом руководит «магия» творчества, желание доказать существование искомого, будь то предмет, теория, или что-нибудь ещё. Эта идея движет человеком во время работы, заставляет найти среди массы статистической информации то зерно, которое даст свои всходы, превратится в результат. Его же можно сопоставить с уже имеющейся информацией и предположить о существовании идеи.   

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что существуют в культуре такие понятия как «искусство» и «творчество». И они не просто относятся к термину «культура», а пронизывают всю деятельность человека, интегрируясь во все сферы человеческой жизни. Существует много видов и жанров в искусстве, как отдельной области в жизни индивида или общества: будь то музыка, живопись, сценические или театральные постановки, шоу, балет, опера, кино, радио и телевидение, архитектура…

Воистину, творчество, творение, творить, творец, – это наша с вами жизнь. И поэтому культуру мы должны строить на фундаменте красоты, любви и творчества. Имеем смелость высказать предположение, что резкая критика и резкие перемены не принесут добра нашему обществу, кроме кризисов и противостояний. Поэтому и в культуре мы должны использовать, дополнять, совершенствовать, подсказывать, спрашивать и учиться, создавать (те же новые стили и формы, будь то музыка или живопись) всё на уже существующей базе, постепенно совершенствуя и видоизменяя её в лучшую, более интересную форму. Надо заинтересовывать всех подряд, создавать жизнеспособные, динамические идеи, рассчитывая на весь социум, учитывая все возрастные, интеллектуальные, духовные, социальные, личностные, по интересам или мировоззрению потребности личности. Например, если учесть, что у детей в возрасте до пяти лет закладываются основы будущей личности (формируются характер и мироощущение, ребенок учится говорить, он как губка, по большей части через игру впитывает любую информацию), то можно предложить несколько идей по проведению игровых уроков. Мы сами можем быть организаторами таких игр, уроков. Для этого совсем не обязательно платить чужим «дяде и тете» деньги. Можно приучать детей к общению с самого маленького возраста, собираясь семьями, в которых есть дети примерно такого же возраста и желательно с детьми постарше. Организовывать игры на развитие различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, музыкальной), воображения, реакции, мышления, способности удерживать внимание на предмете как можно дольше, прививать хорошие вкусы и знание музыки, живописи, литературы... Мы должны учитывать особенности детской психологии. Соответственно, мы приобретаем нужную литературу, завязываем знакомства с соседями или  начинаем тесное общение с друзьями, у которых есть маленькие дети. Мы становимся неким подобием режиссера, который придумывает различные игровые постановки, в которых дети с самого маленького возраста получают опыт общения со сверстниками и массу другой новой для них информации. Развивая своих детей, мы развиваем и себя, открывая новый мир игры и фантазии. Кроме этого, когда ребенок с трехлетнего возраста идет в садик, это не является для него психологической травмой, он идет подготовленным к знакомству и общению с другими детьми. Ребенок будет гораздо быстрее запоминать и усваивать информацию. При этом, конечно, очень большое значение имеет форма воспитательных мероприятий в детских садиках. Можно объявить конкурс среди воспитателей  (в районе, городе) на лучшую программу по учебно-воспитательному курсу в садиках. Победителей поощрять не конфетами, а предложениями более престижной работы. Во всем вышесказанном проступает очень важный вопрос, насколько молодые люди готовы к рождению ребенка, их уровень знаний по воспитанию детей, наконец их материальный уровень. В школах для учеников 10-х, 11-х классов, на первых курсах училищ необходимо ввести факультативные занятия по темам образования молодой семьи и воспитания ребенка. И конечно, очень остро в нашей стране стоит вопрос о социальной защите молодых семей.

Здесь не зря упомянуты социальная защита и материальное состояние молодой семьи, человека, гражданина… Культура и высокая духовность не приходят там, где есть недоедание, нищета, хоть есть и исключения.

Мы предлагаем всем желающим остановиться на мгновение и оглянуться вокруг, задуматься, может у нас есть ещё шанс кому-нибудь помочь, даже самим себе. В каждом регионе, посёлке, селе, городе страны наверняка есть люди, которые могут помочь остальным поднять их культурный уровень, а при правильной организации и материальный. Здесь имеется в виду развитие предпринимательских идей, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест. Тут может быть создание клубов по интересам, организация игровых комнат для маленьких детей при кинотеатрах (когда родители хотят посмотреть взрослый фильм) или клубах, поддержка и организация всевозможных молодежных движений, клубов, ансамблей, кружков, стимуляция и всякое поощрение труда у молодёжи. Возможны создания бюро по новым идеям и предложениям от населения по организации общественной жизни, работы, досуга. Каждый город, регион могут проводить конкурсы между собой за звание лучшего города года по достижениям в системе образования, культуры, поднятию уровня жизни, наладке производства, восстановлению фабрик и заводов. Победителей награждать долгосрочными контрактами, кредитами без процентов, инвестициями. Предпринимателям и должностным лицам, которые будут способствовать развитию культурной, социальной и материальной жизни региона нужно предоставлять льготы на предпринимательскую деятельность, снижать налогообложение структур, которыми они руководят. Таких людей необходимо всячески поощрять и материально, и общественными вниманием, благодарностью, грамотами, наградами…

Нам необходимо реформировать, обновлять, восстанавливать системы образования и культуры, изучая и используя все современные достижения науки, психологии и педагогики. Нельзя подвергать резкой критике все современные и прогрессивные методики обучения, когда дети могут изучать один и тот же материал в несколько раз быстрее, чем дети, занимающиеся по старым системам. Причем как система образования, так и система культуры должны быть едиными во всей стране и взаимно дополнять друг друга. Тут должны быть учтены и методики преподавания, и развитие культурных ценностей, и поддержание здоровья и хорошей физической формы. Хотя оздоровление нации является одним из самых актуальных вопросов на данный момент и поэтому занятия спортом, лечебной гимнастикой, очисткой организма от шлаков и тяжёлых металлов, популяризация здорового образа жизни необходимы среди всех возрастов и слоёв населения. 

На сегодняшний день, без сомнений, существует множество различных программ  по культуре. Их писали учёные, профессора, известные деятели по культуре с различными целями либо в сфере образования, либо с уклоном в политику, социологию, здоровье…

Данная работа не ставит перед собой цель критики или определения уровня культуры современного общества. Мы предлагаем взглянуть людям на себя со стороны. Ведь с помощью современных средств общения мы можем изменить к лучшему наш мир.

Мы предлагаем:

·      уделять больше внимания нашей культуре, будь-то культура поведения, либо искусство (музыка, живопись, хореография, театр, кино…), либо духовная культура. Например, увеличить количество радиостанций, транслирующих классическую, джазовую музыку. Ввести в школах предметы, изучающие классические виды искусства, но эти предметы должны излагаться и преподноситься ученикам в интересной, увлекательной, игровой формах, с различными тестами, без «зубрёжки» и экзаменов. Главное чтобы у детей с детства воспитывался вкус к классическим произведениям искусства, причем уделять внимание надо произведениям, написанным или созданным в положительной эмоциональной обстановке, без ужасов и страхов, вызванных войнами и гонениями в различные эпохи мировой истории. Всё это надо знать, но можно изучать позднее, когда психика молодой личности станет более подготовленной, когда человек уже может мыслить и осознавать себя, других людей, как существо одухотворенное. Он понимает, что нельзя просто так взять и ударить, избить, убить, оскорбить человека, более слабого или более неполноценную, чем он, личность;

·      создавать в городах и регионах культурные центры, где люди разных возрастов и интересов могли бы восполнять свои культурные и духовные потребности;

·      организовывать клубы, репетиционные студии при школах для развития музыкальных способностей у молодёжи и её приобщения к музыкальной культуре,

·      организовывать межрегиональные конкурсы не только среди вузов, училищ, школ, связанных с музыкой, театром и т.п., а и между городами и регионами на звание «Самый красивый»,  «Самый музыкальный», «Самый интеллектуальный»...;

·      способствовать развитию бизнеса не только в шоу, эстраде, а и в классике. Привлекать капиталы к красоте и одухотворенности, хоть многие и ссылаются на зависимость спроса и предложения, но многое в нашем обществе  зависит от рекламы. Музыканты страны, будь то эстрада, классика, шоу, джаз, альтернатива… пришло время взглянуть вокруг и признать, что в мире существует очень много стилей и направлений. Так давайте же объединять усилия для создания нашей родной, не западной или какой-либо другой системы ценностей, а своей отечественной прогрессивной культуры, которая бы приносила нам не только духовное удовлетворение, а и материальные блага, привлекала бы инвестиции и денежную массу в страну, повысила ба наш уровень жизни, который заставляет носиться нас как сумасшедших по всему миру в поисках заработка, куска хлеба для семьи, детей.   

 

 

Самое главное на данный момент, это примирить молодое и старшее поколения, привить младшим уважение к родителям, взрослым, старикам, которые дали им жизнь, создали то, что даёт им основу. Пусть иногда ошибки тех и других доходят до абсурда, но мы должны не судить, а учиться на них. И если старшее поколение увидит уважение к себе, стремление сотрудничать, то и отношение к молодежи будет другое. Конечно, нельзя всех мерить одной меркой. Есть разные люди среди старых и молодых, и не очень…

Но если в стране будут люди, стремящиеся к чему-то лучшему, значит, у нашего общества будет будущее! 

 

 

 

 

8. Экономика

 

Распространившаяся в последние столетия, вначале на Западе, а затем и во всем мире, концепция экономического развития (т.е. покорение Природы и научно-технический прогресс во имя максимального удовлетворения чувственных потребностей человека) – это тупиковый и пагубный путь развития.

Научно-технический прогресс навязывает всё новые и новые предложения и материальные блага, порождая всё новые и новые, совершенно противоестественные, и даже губительные для здоровья потребности, которые не могут быть удовлетворены НИКОГДА, и ведет к неизбежному разрушению, как организма человека, так и среды обитания. Но это не означает, что от научно-технического прогресса нужно отказаться совсем, нужно научиться разумно использовать его достижения.

Как все имели возможность убедиться, ни равенства, ни братства, ни счастья на коммунистической, но безбожной материалистической почве не произросло. Напротив, именно вся коммунистическая элита, объяснявшая нам, каким должно быть наше сознание, переродилась в современных лживых руководителей. Ибо когда материальное благополучие становится целью жизни человека и общества, когда это же становится целью жизни для высших сословий общества, для правителей и для духовенства, элиту общества неизбежно поражает зависть, жадность, конкуренция, стяжательство, коррупция и т.п. Даже страшно представить, в каком упадочном состоянии находится духовный уровень людей! Ведь подойдя сейчас к церкви (казалось бы, такое непорочное место), мы можем наблюдать картину, как священник садится в джип и звонит кому-то по мобильному телефону, сопровождая эти действия такими выражениями, что просто становится стыдно. А ведь скорее всего, эти деньги должны были пойти на улучшение церкви. Конечно, материальное положения представителей церквей и других духовных (религиозных) организаций не должно быть низким и упадочным, но у всего должна быть своя мера! И стиль общения духовных представителей не может напоминать «нового русского».

Итак, пагубный путь экономического развития приводит к следующим результатам:

  Уничтожение среды обитания.

  Истощение природных ресурсов.

  Преждевременное разрушение человеческого организма.

  Всё большая концентрация богатств в руках кучки лжецов, и тотальное обнищание миллионов людей.

  Концентрация реальной власти в руках преступного мира.

Вся концепция экономики “свободного рыночного общества” зиждется на демонической идеологии:

  Вместо сотрудничества всех производителей материальных благ во имя всеобщего процветания, положен принцип беспощадной конкуренции, борьбы на уничтожение, не останавливаясь ни перед какими средствами, включая вооруженную агрессию, террор, шпионаж и т.д.

  Вместо служения людям, Природе, своей планете и Богу – беспощадная эксплуатация тружеников, Природы, Земли, Вселенной, во имя удовлетворения чувств горстки демонизированных личностей.

Но большинство предпринимателей, в том числе наших, новоявленных, в какой-то момент обнаруживают, что даже несметные богатства не приносят им счастья, а тем более здоровья и бессмертия, что жизнь их, в конечном итоге, всё равно лишена смысла, цели, и зачастую обрывается ничтожным киллером, а то и невидимым микроорганизмом в самый неподходящий момент. Разве может быть счастливым человек, вынужденный окружать себя и свою собственность многочисленной охраной и жить в постоянном страхе?

Это вновь подтверждает полную зависимость экономики и всех сфер деятельности общества от положенной в основу его развития философии, а не наоборот.

Экономическая политика должна исходить из концепции единства человека, Природы и Космоса, из того, что невозможно решить проблемы, решая их, не меняя своего сознания. И, напротив, при изменении сознания, при здоровом образе жизни многие проблемы просто исчезают.

Сколько трудовых ресурсов, земельных угодий, техники, транспорта, требуется для того, чтобы произвести и продать табак, алкоголь и иные продукты, уничтожающие здоровье человека, генофонд наций. Сотни тысяч людей, учёных, заняты решением проблемы удовлетворения потребности в курении и в употреблении алкоголя. И тысячи людей – решением проблемы борьбы с этим злом. Но для решения этих проблем достаточно изменить сознание и просто отказаться от самоуничтожения.

Какие средства мы могли бы экономить, если бы перестали затрачивать миллионы (нет, миллиарды!!!) на изготовление военной техники и оружия. Ведь даже сейчас, изучая историю, мы при не совсем удачном правлении княгини Ольги очень ценим её за то, что она впервые провела мирные переговоры без всяких битв и использования силы. Люди обязаны оправдать себя! Нельзя же быть подобием животного мира и решать всё силой. Или человек был наделён умом и сознанием зря? Сколько материальных и интеллектуальных ресурсов затрачивается на производство средств уничтожения людей (имеются ввиду различные виды вооружений)!..

Сколько бьётся человечество над проблемой обеспечения мясопродуктами, т.е. тоже, по сути, ядом замедленного действия. Сколько можно вырастить овощей и фруктов вместо зерна, идущего на откорм животных, предназначенных на убой! Значительно больше людей способна прокормить эта вегетарианская пища, чем полученное путем откорма мясо и продукты, полученные из него. Сколько молокопродуктов способны дать предназначенные на убой коровы!

Это всё легко просчитывается, и с экономической точки зрения, убийство животных просто гибельно для экономики. Естественно, что на данном этапе отказ от употребления мясной пищи будет просто невозможен, но в будущем с развитием науки будут изобретены продукты, содержащие полноценный белок и дающие всё необходимое человеку. Ведь на данный момент в мясных продуктах содержится 8 аминокислот, необходим человеку для беспроблемного развития и являющихся незаменимыми. Вот на какую область также необходимо направить средства и затратить необходимые силы. А на данном этапе к вегетарианству могут прийти те, кто этого действительно хочет!   

О том, как это сказывается на здоровье наций и о том, какой кармой это оборачивается для конкретных массовых убийц животных и мясоедов, производителей оружия и для стран в целом, можно говорить долго. Политика экономического развития государств должна отдавать приоритет сельскому хозяйству и производству полного набора продуктов для полноценного и здорового питания. Ведь мясо, помимо необходимых человеку микроэлементов, несёт в себе пагубно влияющие на здоровье человека микроорганизмы, не говоря уже о кармической стороне вопроса. 

Сохранение генофонда  возможно лишь посредством правильного питания и правильного, здорового (в физическом и духовном смысле) образа жизни.

Общество, не опирающееся на знания о духовной природе человека, на знания о его теле, о правильном питании и правильном образе физической и духовной жизни, обречено на гибель.

Поэтому, государственную поддержку должна иметь пропаганда вегетарианского питания, и в соответствии с результатами такой пропаганды, ПОСТЕПЕННО должно уменьшаться число убийств животных, птиц и рыб, с целью употребления их тел в пищу. А после разработки продуктов, полноценно заменяющих необходимые человеку элементы, запретить эти убийства полностью!

Любая научная и экономическая деятельность должна исключать нанесение ущерба Природе.

Правительства должны создать максимально льготные условия деятельности для вегетарианских и безалкогольных столовых и ресторанов, религиозных организаций, раздающих бесплатную освящённую пищу нуждающимся.

А какие огромные траты идут сейчас на возведение многоэтажных домов, бутиков, «квадратов» и т.п., – ведь в городах остаётся всё меньше и меньше зелёных уголков, парков, садов. А кто-нибудь подумал, когда разрабатывал данные изменения на городских улицах, к чему это может привести? Ведь, как мы уже говорили – Природа тоже отстаивает свои права и человек в наше время терпит всё больше и больше катастроф в ответ за свою деятельность. Нам следует не уничтожать природу, а направить все возможные силы и средства на её возрождение!   

Вся социальная и гуманитарная помощь нуждающимся в ней и беспомощным, должна осуществляться ТОЛЬКО через храмы религиозных конфессий и ряд наиболее честных общественных и государственных инстанций, поскольку это исключает злоупотребления. Разумеется, благотворительная помощь, поступающая к ним из различных источников, также, в большинстве случаев, может лишь приветствоваться.

Разрешение на частнопредпринимательскую деятельность должны получать ТОЛЬКО граждане, руководствующиеся развитым морально-этическим и законодательным сознанием, стремлением к общественному благу, к процветанию экономики своего государства и общества в целом.

Бизнес должен основываться на том, что всё в этом мире принадлежит Богу или Природе (в зависимости от конкретики мировоззрения личности), и все богатства распределяются за счёт вышеуказанных источников. Люди не задумываются над тем, что каждый, в соответствии с законом кармы, получает индивидуальную судьбу. Каждому, в общем, отведено ранее заработанное им количество неприятностей и несчастий, наслаждений, богатства, здоровья и благополучия. Почти никто целенаправленно сознательно не прилагает ни малейших усилий, чтобы получить несчастья. Но они неотвратимо наступают. И нет нужды неистово драться за благополучие. Ибо без особых усилий положенное количество благ будет отмерено.

Кроме разумных правительственных налогов, организаторы производства и торговли должны постоянно возвращать часть своей прибыли духовной сфере общества, жертвуя церквям, храмам, музеям, библиотекам и другим религиозным и культурным инстанциям.

Все творят благо и блага идут по кругу. И тогда предпринимателю Бог или Природа будет постоянно давать достаточное количество материальных благ и возможность личного духовного роста, а в неизбежном конце земного пути – спасение. Жизнь вечной, бессмертной души обретает реально осязаемый смысл.

Если же говорить о средствах нашего Движения Розы Мира, то основные его фонды, а также ценности и имущество, стоимость которых будет отражаться в балансе Движения, и будут составлять основное имущество нашей организации. Его формирующими источниками будут:

            денежные и материальные добровольные взносы представителей Движения;

            доходы от различных видов законной финансовой деятельности, производимой Движением;

            доходы от банковских вкладов;

            возможные кредиты банков и других субъектов дачи кредитов;

            пожертвования;

            спонсорская помощь.

Направления использования данных средств будут решаться коллективно!

 

 

 

 

11. Образование

 

Данный раздел заключает в себе один из основополагающих принципов культурного и духовного развития общества. Рассматривая культурный уровень людей в нашей стране, можно сделать вывод, что ситуация неудовлетворительная. Говоря о системе образования, нужно вспомнить народную поговорку: «Дети – цветы жизни». Да, это звучит банально, однако нетрудно увидеть смысл: подрастающее поколение – это те, кто придут после нас, те, кто будут управлять страной, и кто будут координировать дальнейшее развитие общества. Помимо этого, мы, скорее всего, оставим им в «наследство» страну в не самой лучшей её форме. Это значит, что если мы не сможем полностью выйти из духовного кризиса, то чтобы наши потомки смогли сделать это – они должны быть не только такими как мы, но и лучше нас. Наблюдая тенденции современной  молодёжи, можно с уверенностью сказать, что кардинальные реформы в системе образования крайне необходимы.

В чём же конкретно заключается проблема нашего образования? На формирование человеческого мировоззрения влияют следующие факторы:

Во-первых, – это воспитание в семье. Именно родители закладывают курс, по которому будет двигаться человек в течение всей его жизни.

Во-вторых, – это окружение ребёнка вне семьи. Начиная с сознательного возраста, колоссальное влияние на человека производят именно его друзья и товарищи. Если в первые 5-7 лет родители практически полностью управляли жизнью ребёнка, то, начиная со школы, их влияние становится всё слабее и слабее. Именно в этом возрасте и формируются личностные взгляды на жизнь.

В-третьих – это школа. Эта фраза звучит довольно громко, так как школа на данном этапе своего развития, как орган образования, фактически не участвует в процессе формирования личности. Здесь имеется в виду именно воздействие преподавательского состава. Почему так происходит? Дело в том, что отношения у людей, как правило, взаимные – если нас игнорируют, то и мы игнорируем. Большинство преподавателей и учителей беспокоятся не об учениках, не о том, как воспитать в них любовь к жизни, а о том, чтобы отсидеть положенные часы. Да, не все такие, но и тех кто есть – хватает для создания впечатления о школе, как таковой. Этот факт полностью объясняет отношение детей к учебным заведениям. Какие меры нужно предпринять, чтобы изменить ход событий?

Следует провести разъяснительную работу с учителями: если ты не любишь детей, если тебе не нравится с ними работать – то нечего тебе преподавать. Перед поступлением на работу, каждому учителю надо объяснять, что это не просто способ зарабатывать деньги и не бездумные машины перед тобой будут сидеть, а будущие личности. И как ты их будешь воспитывать, так и они будут к тебе относиться, когда вырастут. Каждый педагог должен осознавать ответственность, которая на него ложится. Если он чувствует, что не в состоянии посвящать себя другим, то, или надо поменять своё отношение к процессу преподавания, или лучше не начинать вообще. Это, что касается преподавательского состава.

Если предположить, что учителя будут мало-мальски соответствовать сказанным требованиям, то возможно проведение и структурной реформы.

Речь идёт о так называемом «тройном эффекте». Под этим определением следует  понимать такие учреждения, как: детский сад, школа, институт. Каждый из этих компонентов несёт определённую духовную нагрузку, в смысле воспитания подрастающего поколения. Однако если эти элементы брать не по отдельности друг от друга, а выстроить в одну вертикальную линию, то эффект возрастает во много раз по сравнению с первым вариантом. Подобный метод пытаются практиковать некоторые ВУЗы, создавая свои колледжи. Однако у них недостаток в том, что основная задача колледжей не воспитание настоящих людей, в полном смысле этого слова, а лишь подготовка их к вступлению в конкретный ВУЗ.

«Тройной эффект» подразумевает, что каждый из узлов его цепи будет нести специфическую духовную задачу:

 

1.           Дошкольные учреждения – должен закладываться фундамент для будущего мировоззрения ребёнка. Т.е. базовые понятия и ключевые моменты о добре и зле, о любви к людям и окружающему миру – должны мягко и безболезненно прививаться детям. Дело в том, что в самом раннем возрасте у каждого человека формируется призма взглядов, через которые он будет в дальнейшем воспринимать окружающий мир. Вот почему очень важно, чтобы его ''строители личности'' окружали своих воспитанников любовью и вниманием, отвечая на все ''почему'' малыша, а не отфутболивая его, оставляя наедине с неразрешёнными проблемами. Следует проводить как можно больше семинаров среди воспитателей, которые бы позволили обменяться опытом работы, внедрить более совершенные обучающие программы. А главное, руководители групп должны осознать, что основной их задачей является создание гармонии и взаимопонимания среди детей, чтобы по утрам они с удовольствием бежали в детсад.

В системе образования особое внимание необходимо уделить здоровью детей, это касается всей системы. Недаром говорят: ''в здоровом теле – здоровый дух''. Что же касательно дошкольных учреждений, то:

Во-первых, нужно обязательно проводить с детьми разнообразные мероприятия на свежем воздухе. Как правило, посещение детских площадок входит в расписание дня в детском саду, однако этого времени не всегда хватает для эффективного насыщения организма кислородом. Детские площадки находятся рядом с детским садом, это естественно, а детский сад административно и территориально привязан к конкретному микрорайону, в результате чего «свежий воздух» является не настолько свежим, как этого бы хотелось. Поэтому было бы хорошо периодически организовывать «вынесение» прогулок непосредственно на природу. Ведь такие действия не только будут способствовать здоровому развитию детей, но и будут вносить в их жизнь элементы прекрасного, развивать ощущения единения с природой, со всем, окружающим их миром.

Во-вторых, предлагаем ввести в учебную программу педагогически-оздоровительные  мероприятия. Они будут включать как теоретическую, так и практическую подготовку малышей.

Теоретическая – заключается в преподнесении детям основных знаний о пользе и вреде для здоровья различных аспектов жизни: питание, спортивная подготовка, сочетание умственной и физической деятельности и т.д. Теоретическая подготовка должна проводиться исключительно в мягкой и ненавязчивой форме, в виде игр, рассказов, интеллектуальных соревнований. Последние имеют своей целью тренировку памяти и сообразительности и ни в коем случае не должны приводить к развитию гордыни у одних и возникновению комплексов у других. На это следует обратить особое внимание воспитателей.

Практическая – заключается в использовании элементарных физических упражнений, а также спортивных соревнований и игр. В какой-то мере вышеперечисленные моменты применяется в дошкольных заведениях, но поскольку на них уделяется слишком мало времени (в среднем 1,5-2 часа в неделю), то эффективность их невысока. Само собой разумеется, что физическая нагрузка должна составляться и структурироваться с учётом возможностей детей. В основе будет лежать индивидуальный подход к каждому конкретному ребёнку, учитывающий его возможности и способности, дабы ни в коем случае не навредить его здоровью. Для этого должна быть составлена соответствующая программа, которая будет учитывать все нюансы детского организма.

Учитывая сказанное, воспитатели или люди, которые будут специально заниматься этим вопросом, должны быть на высоком уровне компетентными в вопросах педагогике и физиологии детей.                

 

2.  Школа – самый важный компонент, ибо именно в этот промежуток времени (6-18 лет) практически полностью формируются взгляды человека на жизнь. Безусловно, восприятие человеком внешнего и внутреннего мира на протяжении всей жизни будет изменяться, однако базис закладывается именно в возрасте 6-18 лет. Очень важно, чтобы учителя привили ребёнку чувство достоинства и ответственности за все свои действия, акцентируя внимание на том, что каждый из них является уникальной, одарённой и свободной личностью с правом выбора. Для этого учитель должен быть авторитетом среди подростков, доказывая это не только словами, но и своим отношением к действительности, – естественно добиться его под силу лишь тонкому психологу. Кстати, введение в рабочие коллективы психологов – довольно-таки новый для нашего общества способ эмоциональной и психологической разгрузки человека, стоит им воспользоваться и в данном случае, т.е. чтобы компетентный в подростковых проблемах психолог стал неотъемлемой частью педагогического коллектива.

Следует также отметить, что школа это и ''второй дом''. Важно, чтобы ученики гордились им, поддерживали его имидж и ощущали в нём себя хозяевами, в данном случае рекомендуем ввести ученический орган самоуправления, который присутствовал бы на педагогических советах, высказывая мнения и предложения остальных учащихся по поводу школьной жизни. Естественно, данные высказывания должны быть весомыми и по мере возможности осуществляться дирекцией школы. Это поможет:

     улучшать взаимоотношения между учителями и учениками

     показать, что твой голос тоже весом, что ты способен влиять на ход ученической жизни

     формирование более реалистичного взгляда на свою жизнь через восприятие жизни коллектива

 

Рекомендуем в образовательную систему ввести такие предметы: религиоведение, культура, экология, психология, философия и социология. Точные науки можно частично сократить, в случае, когда это не будут специализированные программы, связанные с направленностью школы. Однако чтобы человек мог развиваться во всех областях, необходимо создавать факультативы, кружки и т.д. внутри школы, в которых можно было бы проявлять себя во всех сферах. Со стороны же школы, любые стремления человека к знаниям должны поощряться. На данном этапе развития ребёнка, который охватывает школа, ему необходима не так ласка, как понимание. Если оставлять ещё не сформировавшуюся  личность наедине со своими проблемами, то вероятность принятия правильного решения уменьшается. Это приводит к большому числу самоубийств среди молодёжи. Для избежания данной трагедии можно использовать опыт прошлого. Проблема решалась следующим образом: человек искусственно помещался в микроколлектив, не менее двух человек, которые своей помощью, своим вниманием позитивно действовали на него. В качестве примера, можно привести пионерскую организацию; естественно, цели и методы будут другими. Как показала практика, этот метод достаточно эффективен.

Помимо занятий также должны проводиться спортивные мероприятия, стимулирующие  стремления человека  к физическому совершенству.

Существует также альтернатива проведения свободного времени в этом возрасте. Есть множество школ искусств,  спортивных школ, и огромное количество разного рода других секций и кружков за пределами школы. Следует заметить, что они помогают раскрыться человеку, как творческой личности. А повышение не только количества, но и качества этих структур, позволит максимально раскрыть все таланты и способности ребёнка.

 

3.  Институт – должен лишь корректировать и полировать взгляды человека. Суть в том, что в институт, как правило, приходят люди, которые уже определились в жизненных ценностях. Они имеют свою систему канонов, свои идеалы, своё восприятие действительности. Поэтому максимально, что может сделать институт – это лишь стимулировать и усовершенствовать желания и стремления людей. В институте человека должны приучать не наблюдать за жизнью, не смотреть на неё со стороны, а участвовать в ней, проявляя личные таланты. Чтобы этого достичь, необходимо в равной степени акцентировать внимание на том, что человек с одной стороны – независимая личность со всеми свободами и правами, с другой стороны – часть общества, которое необходимо двигать к прогрессу. Другими словами, на данной стадии развития человек должен полностью присоединиться к потоку развития и совершенствования себя, общества, в котором он живёт, мира, который его окружает.

По предметной части рекомендуются те же предметы, что и в школе, но, естественно, на принципиально более высоком уровне. Проблема нынешней высшей школы заключается в том, у студентов присутствует лишь незначительный стимул воспринимать новый материал. Как правило – это система наказаний: контрольные, зачёты, экзамены. Психология студента работает так – сдал и забыл. Это результат следующих причин:

  преподаватели не могут изложить свой предмет в интересной и доступной форме

  система поощрения в виде стипендии малоэффективна в связи с малыми её размерами

  нет уверенности, что после окончания ВУЗа можно устроиться на работу по своей специальности

Если два последние пункта зависят от экономического положения в стране, то первый – исключительно от профессиональных и педагогических качеств преподавателей.  

Что касательно права выбора, то можно предложить следующие изменения:

Лекции по одному и тому же предмету ведут разные преподаватели в разных аудиториях. Студенты не закрепляются за определённым лектором. Посещение лекций – свободное. Экзамен принимает преподаватель, которого назначает деканат. Его кандидатура становится известной студентам лишь после прочтения всего курса лекций. Зарплата лектора зависит от количества студентов, которые ходят к нему на лекции. Данное мероприятие будет стимулировать студентов посещать лекции именно того преподавателя, который лучше всего излагает материал, а преподавателя – вести свой предмет наиболее доступным образом. Этот способ использовался раннее и показал неплохие результаты.

 

В каждом из этих трёх звеньев (детский сад, школа, высшая школа) должно уделяться достаточное внимание общению подрастающего поколения с природой. Дабы облагородить сознание его представителей и разбудить тёплые чувства, когда они будет наблюдать за красотой и величием флоры и фауны, необходимо прививать чувство неразрывной связи человека с природой. Такая знакомая  фраза: «Природа – это наш дом. Давайте будем заботиться о ней!» не должна вызывать смех. Каждому следует понимать – от него зависит то, что мы оставим своим потомкам.

Чтобы всё это привести в действие, необходимо проводить массовые мероприятия на природе. Это могут быть как сами занятия, так и просто отдых. Данный метод, на каждой ступени образования, улучшает и учебный процесс, и здоровье; будет воспитывать любовь к природе и улучшать взаимоотношения, как среди учеников, так и между педагогами и учениками.

Рассмотренный «тройной эффект» – это не идеальное решение проблем системы образования, но он является прогрессивным по отношению к нынешним методам.

 

 

 

 

14. Пропаганда

 

Многие с нескрываемым скепсисом нас спрашивают: «Как именно Вы всего этого добьётесь?», «Как и за какие средства вы будете пропагандировать свои взгляды?». Мы дадим только общий ответ, поскольку считаем неуместным выстраивать четкие и подробные планы действий на десятилетия вперёд.

Наиболее неприятно, что чаще всего такие вопросы задают так называемые «трезво мыслящие люди». Они спрашивают только для того, чтобы продемонстрировать свой «реализм» и поставить воистину «мудрый» диагноз – «это невозможно, не реально», и т.д., и т.п. Тот, кто прикрывает сомнениями и реализмом собственную лень и наплевательское отношение к собственной жизни – нашему движению не нужен. Пусть дальше сидит на печи. Жалуется как всё плохо и ждёт с моря погоды. Мы уважаем оппонентов, но не терпим лодырей.

Каждый из нас уверен в необходимости осуществления всего изложенного в нашей программе. Даже если мы никогда не придем к политической власти и, соответственно, не сможем в полной мере осуществить всё запланированное, но хотя бы одному человеку наша деятельность откроет глаза на происходящее, – мы будем считать это победой. Частичной, но всё-таки победой.

Но мы верим в полную победу, иначе не было смысла всё начинать. Итак:

1. Нашей главной задачей является создание сети филиалов, когда в каждом регионе Украины будет группа наших представителей. Каждая такая группа может быть не многочисленной, это может быть даже один человек. Это первый и самый важный этап нашей работы – поиск и установление связи со всеми единомышленниками. Но не просто с людьми, которым близки наши цели и убеждения, а с людьми, для которых утверждение этих целей и распространение этих убеждений является делом жизни.

2. После мы установим связь со всеми близкими нам организациями/движениями в Украине и в других странах мира.

3. Мы будем распространять наше мировоззрение всеми возможными способами – проповедью, выступлениями и публикациями в СМИ, изданием собственной литературы. Мы будем использовать каждую возможность для того, чтобы достучаться до людей. Мы будем проводить акции, стараясь привлекать внимание широких слоёв населения.

4. Мы будем создавать политическое крыло в нашем движении. Это будет настоящая политическая партия, основной задачей которой является принятие соответствующих законов. Мы будем бороться и за законодательную, и за исполнительную, и за местную власть. Чем больше наших сторонников будет в органах власти, тем скорее мы сможем добиться поставленных задач. До тех пор пока у нас не образуется политическое крыло, мы будем выдвигать законодательные инициативы, вести пропаганду в самих органах власти. И никто не сможет обвинить нас в том, что мы только протестуем, и ничего конструктивного не предлагаем.

5. Мы создадим мощнейшую сеть агитаторов, состоящую исключительно из наших сторонников/соратников – людей, работающих не за страх, а за совесть. Она будет формироваться на базе наших региональных филиалов и филиалов в других странах. Владея такой дееспособной сетью, мы сможем противостоять любой информационной атаке «наших независимых» СМИ. Только владея такой силой, мы сможем донести в неискаженном виде наши истинные цели до широких слоёв населения и, соответственно, завоевать их доверие и поддержку.

Почему нам будет трудно? Мы никогда не будем лоббировать чьи-то интересы или плясать под чужую дудку в обмен на финансовую поддержку. Возможными будут только честные источники финансирования. Поэтому мы вместе, каждый по мере возможности и желания, будем поддерживать материально наше Движение. Но пусть это не пугает наших сторонников. Мы знаем, каким образом достичь наших целей без больших финансовых затрат.
Почему нам будет легко? Почему мы считаем, что осуществление наших задач реально? Мы не преследуем никаких скрытых, тайных или корыстных целей. Мы полностью открыты. Мы будем строго пресекать любые попытки коммерциализировать наше Движение, любые недостойные поступки наших членов, любые отклонения от намеченного курса. И поэтому, мы сможем завоевать настоящее доверие. Истинное народное доверие невозможно купить ни за какие деньги, его надо заслужить, ибо всякая общественная и политическая деятельность – это служение людям. И если нам удастся заслужить такое доверие, – мы преодолеем любую преграду на пути.

 

 

 

 

Просим прощения у Вас, дорогие друзья, за то, что Программа ещё полностью не готова. Как только она будет написана, она сразу же окажется здесь.

 

   Успехов Вам и добра !

 

 

 

Возвращение на заглавную страницу сайта

 

 

 

Hosted by uCoz