О Движении духовного обновления

 

 

Мир в наше время очень динамичен. Решающие изменения происходят практически во всех областях нашей жизни – в экономике, в политике, в науке. Локомотивом этих изменений служит достигший невероятных темпов научный и технический прогресс. Кажется, что человечество стоит на пороге решения своих наиболее болезненных проблем, и скоро будут созданы условия для всеобщего счастья. Бесспорно, научный и технический прогресс делает нашу жизнь комфортнее, но делает ли это нашу жизнь счастливее? Ответ неоднозначен. Если сказать примитивно, то счастье – это удовлетворение потребностей и желаний человека. Среди потребностей можно выделить высшие, низшие и средние. К высшим потребностям относится такие духовные потребности, как потребность любить, творить и совершенствоваться. К низшим потребностям можно отнести все материальные потребности. Есть еще социальные потребности, которые находятся как бы между материальными и духовными. Это потребность в общении, понимании, уважении и адекватной оценке человека со стороны общества.

Научный и технический прогресс может дать только свободу от материальных проблем и усилить наши возможности за счет использования разнообразных технических устройств. К сожалению, социальным и духовным потребностям в современном обществе уделяется внимание меньше, чем материальным. Для установления социальной гармонии, свободы, воплощения идеалов добра и справедливости не нужно ничего, кроме доброй воли сознательной части человечества. Однако, социальная и духовная сфера, очевидно, по чьей-то злой воле, остаются искаженными и не просветленными. Кроме того, попытки построить мир всеобщего счастья приводили к прямо противоположным последствиям – войнам и диктатурам, чем сильно себя дискредитировали.

Эта парадоксальная ситуация имеет простое объяснение. При решении конкретных исторических задач лидеры социальных революций прошлого века отступали от идеалов добра и справедливости, кроме того, даже в идеологии этих движений идеалы добра и справедливости были сужены и покалечены.

Те, кто хочет добиться всеобщего счастья должны и в самом деле думать о счастье всего мира, всего живого и, возможно, даже не живого, воспринимать проблемы других как свои собственные. О себе, конечно, тоже забывать не стоит, ведь и мы какая-то часть мира. Кроме того, наше тело (не только физическое) является орудием нашего разума и духа, а наш разум – хозяином и хранителем нашего тела. Наша первоочередная задача – это совершенствование нашего тела и разума, поддержание их работоспособности в наивысшей форме. Если человек действительно хочет внести что-нибудь прекрасное в мир, пусть начнет с себя: станет физически здоровым, уравновешенным, обладающим ясным умом, чистыми чувствами и сильной волей.

Еще хочется сказать о высших потребностях – творчестве и любви. Любовь не позволяет человеку замыкаться в себе, дарит ему радость от помощи окружающим и радость от чужих успехов. Любовь – это основа гармонии в мире.

Творчество – это неотъемлемая способность и потребность человека, основа просветления нашего мира. Добро и зло настолько переплелись в нашем мире, [что] почти все процессы и явления нашей жизни замутнены негативными элементами. Та же ситуация имеет место не только в человеческом обществе, но и в природе в целом. Обе крайности – принятие текущего положения дел как нормы и негативное отношение ко всему происходящему, – просто попытка уйти от реального улучшения нашей жизни. Многие догмы, традиции и законы уже давно пора пересмотреть. Никаких догм быть не должно. Только предписания, в которых закреплен предыдущий положительный опыт, но которые могут всегда быть исправлены в случае надобности. Только творческое переосмысление всех явлений жизни с позиций общего блага способно выделить в них положительные и отрицательные стороны и найти такие новые формы этих явлений, которые не приводят к отрицательным последствиям. Что касается художественного творчества, то оно через свои образы должно стимулировать появление и закрепление положительных устоев нашей жизни.

Чтобы не говорить только общих фраз, достаточно вспомнить нашу распространенную традицию употреблять на праздники спиртные напитки. Зачем? Чтобы было весело. Веселье – вещь, безусловно, положительная, а водка – безусловно, отрицательная. Но веселье – это не обязательно следствие потребления спиртных напитков. Вот тут как раз и необходимы творческие усилия для того, чтобы найти способ поднять себе настроение без алкоголя и других стимуляторов. Думаю, если наша жизнь была бы исполнена любви, то необходимость в искусственных способах улучшения настроения отпала бы сама собой. Алкоголь – это легкий путь, любовь и творчество – это путь, требующий постоянных усилий. Большинство людей выбирают легкий путь не только в связи с этой традицией, но и в других случаях, например, когда последствия нездорового образа жизни пытаются исправить пилюлями, а отсутствие знаний – демагогией и упрямством.

Так совершенный мир не построишь. Несовершенства мира – это продолжения наших собственных несовершенств.

К сожалению, в нашем мире сложилась система, которая препятствует духовному развитию человека. Это система потребительского отношения к жизни, которую можно нарисовать примерно следующим образом:

1.                 Каждый человек стремится к счастью, то есть к удовлетворению своих потребностей и желаний.

2.                 В процессе социализации человека его желания буквально программируются нормами общества, относительно того, что такое хорошо, а что такое плохо. Не теми нормами, которые изложены в учебнике этики, а теми, которыми реально пропитано общество. Хорошо – быть богатым, сделать успешную карьеру, иметь машину, дачу, модно одеваться, развлекаться и ни в чем себе не отказывать. Плохо – показывать свою слабость и отсталость, поступаться своими правами и завоеваниями.

Такие программы формируются не на основе высших или средних потребностей, а только лишь на основе чувства собственной значимости. При сильной зависимости от этих программ человек нарушает моральные принципы и начинает самоутверждаться за счет других людей. Это вносит серьезную дисгармонию в мир и по закону кармы такой человек получает соответствующее наказание. Даже если человек подвержен подобным программам не сильно, то есть не преступает нравственных заповедей, то подобная погоня за мнимыми ценностями и удовольствиями отнимает все свободное время и энергию, после чего человек уже не в состоянии думать о совершенствовании себя и мира.

Безвыходность ситуации заключается в том, что

1.                 Человек как бы счастлив. Приобретая товары, услуги и местоположение в обществе, он удовлетворяет потребности, которые, в общем-то, специально и были созданы для продвижения этих товаров, услуг и поддержания существующей системы отношений в обществе.

2.                 Человек не видит альтернативы. Все время отнимает погоня за материальными ценностями, а духовные ценности кажутся просто красивыми словами.

Однако от такой жизни человек больше теряет, чем приобретает. То огромное количество времени и энергии, которым мы расплачиваемся за новые, престижные и бесполезные вещи, можно было бы потратить на изучение этого прекрасного мира, на самосовершенствование, на то чтобы подарить радость ближним, творчески и по существу решить многие проблемы своей жизни.

Что бы это дало? Такое возрастание радости и гармонии в мире, такое раскрытие своих внутренних способностей, что мир просто бы светился от любви и счастья... Бесконечного счастья.

Итак, можно выделить три весьма размытые группы людей:

1.                 Те, для кого мораль ничего не значит.

2.                 Те, для кого мораль что-то значит, но своя рубашка ближе к телу.

3.                 Те, для кого нравственность – смысл и радость жизни.

Вряд ли материализм или западная идеология потребления могут служить основой для воспитания людей, принадлежащих к третьей группе. Напротив, Христианство, Буддизм, Даосизм, философия Платона и Канта, некоторые новые светлые духовные учения, такие как Роза Мира, могут послужить идеологической и культурной основой воспитания нового нравственного отношения к жизни.

Христианство содержит наивысшие нравственные законы:

-                     Возлюби ближнего как самого себя.

-                     Познайте истину, и истина сделает Вас свободными.

-                     Тому, кто попросит рубашку, отдай и верхнюю одежду.

-                     Вытащи сначала бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вытащить сучок из глаза брата своего.

-                     Будьте как дети.

Многим и в наш век эти законы кажутся слишком наивными, чтобы строить на них отношения между людьми, однако, со временем убеждаешься, что именно это есть настоящие ценности, имеющие непреходящее значение, на которых как раз и можно построить надежные гармоничные отношения между людьми. Однако этими идеями должно пропитаться все общество и органы государственной власти.

Высшая государственная власть – это то, от чего зависит, будут ли силы общества направлены на гуманизацию или милитаризацию, на расширение или сужение свобод личности, на всеобщий достаток или обогащение кучки олигархов и т. д. Было бы наивно ждать от высших государственных чиновников, чтобы они в ближайшее время сами установили нравственный контроль над собой. Поэтому, как писал Даниил Андреев, «над деятельностью государств насущно необходим этический контроль». Идеи нравственности нужно распространять, как словами, так и делами, готовить общественное мнение к их восприятию. Это задача не простая, поэтому всем, кто разделяет эти идеи необходимо объединиться, для координации усилий, обмена опытом и знаниями. На базе этих идей и сформировалось Движение духовного обновления (Движение Розы Мира).

 

Движение духовного обновления (Движение Розы Мира) возникло в конце XX века как ответ на негативные тенденции, имеющие место в нашей культуре и в жизни в целом, на основе духовных и философских позиций Даниила Андреева («Роза Мира»), В. Соловьёва, Н. Бердяева, О. Бердника, высших форм йоги, включая Интегральную Йогу Шри Ауробиндо, аналитической, гуманистической и трансперсональной психологии, католического экуменизма, и др.

Основная задача нашего движения – сделать мир более гармоничным, совершенным, духовно развитым, заниматься этико-эстетическим и духовным совершенствованием человека и природы. Движение было создано с целью координирования усилий его членов, обмена опытом и информацией, распространения его идей.

Наше движение выступает

ЗА

§                                                                   достижение всеобщего материального достатка,

§                                                                   развитие светлых творческих способностей в человеке,

§                                                                   свободу творчества и самовыражения,

§                                                                   консолидацию с другими учениями светлой направленности, в частности, за объединение христианских церквей,

§                                                                   «превращение планеты в сад, а человечества в братство».

ПРОТИВ

·                   потребительского отношения к жизни,

·                   зла и насилия,

·                   войн,

·                   социально-экономического неравенства.

 

Наши философские позиции

1.     Существование Бога как движущей силы эволюции.

2.     Существование других иноматериальных миров, в которых имеется разумная жизнь.

3.     Возможность общения и взаимовлияния между мирами.

4.     Продолжение существования «души» человека после смерти материального тела и возможность посещения «душой» иных миров.

 

Наши нравственные принципы:

1.     Нацеленность на достижение практического результата по просветлению и духовному совершенствованию человека и природы.

2.     Отсутствие догматизма. Все наши утверждения со временем перепроверяются и уточняются и ни в чем не противоречат объективной науке.

3.     Отсутствие материальной заинтересованности от нашей деятельности.

4.     Уважение ко всем людям, независимо от их вероисповедания, расы и национальной принадлежности, а также уважительное отношение к природе.

5.     Отсутствие какого-либо принуждения. Человек вступает в наши ряды сознательно и добровольно и в любой момент, если пожелает, свободен покинуть Движение.

 

Предлагаю всем неравнодушным и верящим, что золотая эра человечества наступит, не откладывать приближение этого часа, а присоединиться к Движению духовного обновления.

 

Александр Ткачёв

 

 

Возвращение на заглавную страницу сайта

 

 

Hosted by uCoz