Описание Олирны в различных источниках

 

 

Олирна – первый из миров восходящего ряда, нижний слой сакуалы Просветления, страна усопших, в которую после смерти в Энрофе или в результате подъёма из миров Возмездия попадают шельты людей вместе со своими астральными и эфирными телами, кармические узлы которых развязаны. Подробное описание Олирны даётся в откровении “Розы Мира” пророка и духовидца Д. Л. Андреева; вместе с этим, учитывая непреходящее значение этого мира для восходящего человеческого посмертия (с тех пор, как светлый посмертный путь оказался вообще возможен для людей), его огромную роль в постепенном просветлении человеческих множеств, благодаря чему последним открывается доступ в более высокие миры Просветления и в затомисы, универсальность Олирны для всех метакультур человечества и во все исторические времена (ибо сама Олирна обладает древнейшей историей своего существования, намного более длительной, чем история бытия нашего человечества, и даже более длительной, чем время существования органической жизни в Энрофе вообще), было бы вполне закономерно искать описания этого слоя или указания на его существование в различных первоисточниках. Описание Олирны конструктивно будет начать со сведений, подробных и ясных, предоставленных самим Д. Л. Андреевым:

"Единый для всех метакультур, этот слой, однако, очень пёстр: в древней, тропической, огромной метакультуре, дважды обнимавшей мою земную жизнь, он был похож на её природу в Энрофе, но мягче – без крайностей её жестокости и великолепия, без неистовых тропических ливней и губительной сухости пустынь. Я помню, как белые башнеобразные облака необыкновенно мощных и торжественных форм стояли почти неподвижно над горизонтом, вздымаясь до середины неба: сменялись ночи и дни, а гигантские лучезарные башни всё стояли над землёй, едва меняя очертания. Но само небо было не синим и не голубым, но глубоко-зелёным. И солнце там было прекраснее, чем у нас: оно играло разными цветами, медлительно и плавно их сменяя, и теперь я не могу объяснить, почему эта окраска источника света не определяла окраски того, что им освещалось: ландшафт оставался почти одинаков, и преобладали в нём цвета зелёный, белый и золотой.

Там были реки и озёра; был океан, хотя увидеть его мне не довелось: раз или два я был только на побережье моря. Были горы, леса и открытые пространства, напоминавшие степь. Но растительность этих зон была почти прозрачна и так легка, какими бывают леса в северных странах Энрофа поздней весной, когда они только начинают одеваться лиственным покровом. Такими же облегчёнными, полупрозрачными казались там хребты гор и даже сама почва: как будто всё это было эфирною плотью тех стихий, чью физическую плоть мы так хорошо знаем в Энрофе.

Но ни птиц, ни рыб, ни животных не знал этот слой: люди оставались единственными его обитателями. Я говорю – люди, разумея под этим не таких, какими мы пребываем в Энрофе, но таких, какими делает нас посмертье в первом из миров Просветления. Наконец-то я мог убедиться, что утешение, которое мы черпаем из старых религий в мысли о встречах с близкими, – не легенда и не обман, – если только содеянное при жизни не увлекло нас в горестные слои искупления. Некоторые из близких встретили меня, и радость общения с ними сделалась содержанием целых периодов моей жизни в том слое. Он очень древен, когда-то в нём обитало ангельское прачеловечество, а зовётся он Олирной: это музыкальное слово кажется мне удачной находкой тех, кто дал ему имя. Общение с близкими не содержало никакой мути, горечи, мелких забот или непонимания, омрачающих его здесь: это было идеальное общение, отчасти при помощи речи, но больше в молчании, какое здесь бывает знакомо лишь при общении с немногими, с кем мы соединены особенно глубокой любовью, и в особенно глубокие минуты.

От забот о существовании, имевших в Энрофе столь необъятное значение, мы были совершенно освобождены. Потребность в жилье сводилась на нет мягкостью климата. Кажется, в Олирнах некоторых других метакультур это не совсем так, но в точности я этого не помню. Пищу доставляла прекрасная растительность, напитками служили родники и ручьи, обладавшие, как мне припоминается, различным вкусом. Одежда, вернее, то прекрасное, живое, туманно-светящееся, что мы пытаемся в Энрофе заменить изделиями из шерсти, шелка или льна, – вырабатывалась самим нашим телом: тем нашим эфирным телом, которого мы почти никогда не сознаём на себе здесь, но которое в посмертье становится столь же очевидным и кажется столь же главным, как для нас – физическое. И в мирах Просветления, и в Энрофе без него невозможна никакая жизнь.

И всё же первое время в Олирне для меня было отравлено тоской об оставшихся в Энрофе. Там остались дети и внуки, друзья и старушка-жена – то драгоценнейшее для меня существо, ради которого я нарушил закон касты и стал неприкасаемым. Прерыв связи с ними питал постоянную тревогу об их судьбе; скоро я научился видеть их смутные облики, блуждавшие по тернистым тропам Энрофа. А некоторое время спустя уже встречал свою жену такую же юную, какой она была когда-то, но более прекрасную: её путь в Энрофе завершился несколькими годами позже моего, и теперь радость нашей встречи не была омрачена ничем.

Один за другим раскрывались новые органы восприятия: не те органы зрения и слуха, которые в эфирном теле полностью совпадают с соответствующими органами тела физического, – нет! те органы зрения и слуха действовали с первых минут моего пребывания в Олирне, и именно через них я Олирну воспринимал; но то, что мы называем духовным зрением, духовным слухом и глубинной памятью; то, к раскрытию чего стремятся в Энрофе величайшие мудрецы; то, что раскрывается там лишь у единиц среди многих миллионов; то, что в Олирне раскрывается постепенно у каждого. Духовное зрение и слух преодолевают преграды между многими слоями; жизнь оставленных мною на земле я воспринимал именно ими – ещё неотчётливо, но всё же воспринимал.

Я наслаждался просветлённой природой – такой зрительной красоты я не видал в Энрофе никогда, – но странно: в этой природе мне не хватало чего-то, и скоро я понял, чего: многообразия жизни. С печалью я вспоминал пение и щебет птиц, жужжание насекомых, мелькание рыб, прекрасные формы и бессознательную мудрость высших животных. Только здесь мне уяснилось, как много значит для нас, для нашего общения с природой животный мир. Однако те, кто знал больше меня, вселяли надежду, что древняя, смутная мечта человечества о существовании слоёв, где животные предстают просветлёнными и высокоразумными, – не мечта, но предчувствие истины: такие слои есть, и со временем я буду вхож в них.

Позднее, совсем недавно, мне напомнили о некоторых зонах, которые имеются в Олирнах всех метакультур. Говорилось об областях, похожих на холмистые степи: там находятся некоторое время те, кто в Энрофе был слишком замкнут в личном, чьи кармические узлы развязаны, но душа слишком узка и тесна. Теперь, среди прозрачных, тихих холмов, под великолепным небом ничто не препятствует им восполнить этот ущерб, принимая в себя лучи и голоса космоса и раздвигая границы своего расширяющегося Я. Говорилось и о зонах Олирны, похожих на горные страны: там, в долинах, трудятся над собой те, кто смог уверовать – точнее, достоверно почувствовать потустороннее – уже только в посмертии. Они созерцают оттуда горные вершины, но не такими, какими видим их мы, а в духовной славе. Могущественные духи, господствующие там, льют в созерцающих струи своих сил. И способности души, парализованные неверием, раскрываются там, в дни и годы непосредственного лицезрения многослойности вселенной и торжественного величия других миров. Но это я не помню сколько-нибудь отчётливо, быть может, потому, что я был там лишь гостем, а источник сведений об этом не внушает мне абсолютной уверенности, что сведения эти не упрощены ради их для меня понятности, следовательно, не искажены.

Кроме общения с людьми и наслаждения природой, время уходило на работу над своим телом: предстояло подготовить его к трансформе, ибо путь из Олирны в следующие, высшие миры лежит не через смерть, но через преображение. И я понял, что стихи Евангелия, повествующие о вознесении Иисуса Христа, намекают на нечто схожее. Воскресение из мёртвых изменило природу Его физического тела, и при вознесении из Олирны оно преобразилось вторично вместе с эфирным. Мне, как и всем остальным, предстояло преображение лишь эфирного тела; преображение, подобное тому, которое некогда видели апостолы своим зрением, проникавшим в Олирну, но ещё не достигавшим миров, лежащих выше. Как иначе могли бы выразить евангелисты переход Спасителя из Олирны туда, как только назвав это событие Его вознесением на небо? И я, воспитанный в строгом брахманизме, начал понимать, какой странной для меня, бездонной правдой полон христианский миф.

И образ великого предателя, дотоле принимавшийся мною лишь как легенда, стал для меня реальностью: я узнал, что здесь, среди морей Олирны, в глубоком уединении, на пустынном острове находится теперь он. Свыше шестнадцати веков длился его путь сквозь страдалища. Низвергнутый грузом кармы, неповторимой по своей тяжести, в глубочайшее из них, ни раньше, ни позже не видавшее у себя ни одного человека, он был поднят оттуда Тем, Кого предал на земле, но лишь после того, как Преданный достиг в своём посмертии такой неимоверной духовной силы, которая для этого нужна и которой не достигал ранее никто в Шаданакаре. Поднимаемый силами Света вверх и вверх по ступеням чистилищ, искупивший своё предательство достиг, наконец, Олирны. Ещё не общаясь с её обитателями, он подготавливается на острове к дальнейшему восхождению. Этот остров я видел издалека: он суров, внутри него – нагромождение странных скал, вершины которых все наклонены в одну сторону. Вершины – острые, цвет скал – очень тёмный, местами чёрный. Но самого Иуду не видит в Олирне никто: видят по ночам только зарево его молитв над островом. В грядущем, когда в Энрофе наступит царство того, кого принято называть антихристом, Иуда, приняв из рук Преданного великую миссию, родится на земле вновь и, исполнив её, примет мученическую кончину от руки князя Тьмы.

Но объяснить, какими именно усилиями была достигнута моя собственная трансформа и что, собственно, совершалось в ту минуту с моим телом, я бы не мог. Теперь я припомнить в силах только то, что стало тогда перед моими глазами: множество людей, может быть, сотни, пришедшие проводить меня в высокий путь. Достижение трансформы кем-либо из живущих в Олирне всегда бывает радостью и для других; событие это окружается торжественным, светлым и счастливым настроением. Очевидно, событие происходило днём, на возвышении вроде холма и, как всё в индийской Олирне, под открытым небом. Я помню, как ряды обращённых ко мне человеческих лиц стали мало-помалу делаться туманнее и как бы несколько удаляться в пространстве; вернее, по-видимому, я сам удалялся от них, приподнимаясь над землёю. Вдали, на горизонте, я видел до сих пор полупрозрачный, будто сложенный из хризолита, горный кряж, вдруг я заметил, что горы начинают излучать удивительное свечение. Трепещущие радуги перекинулись, скрещиваясь, по небосклону, в зените проступили дивные светила разных цветов, и великолепное солнце не могло затмить их. Я помню чувство захватывающей красоты, ни с чем не сравнимого восторга и изумления. Когда же взгляд мой опустился вниз, я увидел, что толпы провожавших больше нет, весь ландшафт преобразился совершенно, и понял, что миг моего перехода в высший слой уже миновал". (Д. Л. Андреев, “Роза Мира”, http://roza--mira.narod.ru/Andreev_D_L_-_Roza_Mira.htm)

Насколько это возможно осмыслить, человеческие души из Олирны не обязательно поднимаются в Файр и затем ещё выше, но могут направляться из Олирны и в некоторые другие миры Шаданакара, в том числе в Энроф. Об этом свидетельствуют слова самого Д. Л. Андреева:

"В известном смысле Файр – рубеж пути: после него ещё могут совершаться воплощения в Энрофе, но уже только с определённой миссией". (Там же)

Тем самым мы понимаем, что не Олирна, но следующий за нею Файр является таковым пределом, и после Олирны воплощения в Энрофе без миссии ещё возможны.

Основные характеристики Олирны следующие: этот мир, как и Энроф, есть слой космической протяжённости и трёх измерений пространства, однако не физической, а эфирной материальности; как известно, что в нём воплощаются люди и стихиали, однако отсутствуют животные.

"Олирна – первый из миров восходящего ряда, страна усопших, общая для всего человечества, хотя в каждой из метакультур она имеет свой особый характер." (Там же)

Даже наш Спаситель Иисус Христос проходил через этот слой – именно в него Он перешёл благодаря Своему воскресению.

"Физическое тело Спасителя, покоившееся во гробе, просветлилось и, будучи возвращено к жизни, вступило в иной, более высокий слой трёхмерной материальности – в Олирну. Те свойства плоти Его, которые были замечены апостолами между Его воскресением и вознесением – способность прохождения сквозь предметы нашего слоя и, вместе с тем, способность принимать пищу, способность необычайно быстрого преодоления пространства, – объясняются именно этим. Та же новая, вторая, трансформа, которая описана в Евангелии как вознесение, была не чем иным, как переходом Спасителя из Олирны ещё выше, в следующий слой из числа тогда существовавших. Спустя некоторое время Он провёл через трансформу Богоматерь Марию, а ещё несколькими десятилетиями позднее – апостола Иоанна. Впоследствии совершались трансформы и некоторых других великих человеческих душ." (Там же)

Упоминания об Олирне присутствуют и в других источниках. Для начала имеет смысл обратиться к работе А. Ландсберга и Ч. Файе "Встречи с тем, что мы называем смертью". Авторы рассказывают о результатах использования особой технической системы, которая, по описанию, получает сообщения от умерших людей, декодируемые специальными устройствами, – системы, созданной Ф. Юргенсоном и К. Раудивом, а затем более всего продолженной братьями М. Ламоро и Дж. Ламоро.

"Братья Ламоро разработали метод, при котором они задают вопрос духу, пускают ленту на запись на пятнадцать-двадцать секунд, а затем проигрывают ее множество раз, пока не получат уверенность, что услышали ответ, затем продолжают работу. Они собрали уже больше сотни расшифровок, тысячи ответов. Майкл недавно сказал исследователю-психологу Сузи Смит, которая посвятила братьям книгу "Голоса мертвых?": "Мы часто не получаем ясных ответов на свои вопросы, но мы накопили большую информацию. Обладатели голосов рассказали нам о различных уровнях бытия там, где они живут, а также объяснили, как их голоса передаются сюда, к нам".

Названия восьми уровней бытия, записанные братьями Ламоро, звучат забавно, пока не начинаешь сознавать, что они происходят от корней древних языков. Профессор Доналд Каммингз из Центрального колледжа штата Вашингтон, лингвист, был захвачен звуками этих названий и предпринял изучение их основ. Он обнаружил их англо-европейские корни, совершенно подходящие для уровней, которые они обозначают. Эти уровни следующие:

Пареена. Название земного уровня бытия, на котором мы сейчас живем. Жители этого уровня носят название "человек". Корни слова, в соответствии с исследованиями профессора Каммингза, восходят к "началу", "исходной точке".

Деена. Название первого уровня бытия после смерти. Это уровень, где обитают те, кто обычно вступает с нами в контакт. Корень имеет значение "Божье место", или "место богов и божеств".

Рее. Другая стадия того же уровня, что и Деена, но пространственно отделенная от нее. Если Деена более правильна и духовна, Рее кажется более физической, более досягаемой. После смерти те, чьи проблемы не могут разрешиться в Деена, направляются в Рее. Возможно, это тот уровень, куда попадают астральные тела в своих ОВТ, где они парят во время клинической смерти. Корень означает "переделывать, повторять". Этим можно объяснить, почему многие из перенесших клиническую смерть сообщают, что они вернулись для того, чтобы снова "переделывать" или исправлять свои жизни.

Нилоу. Место, расположенное низко, почти так же низко, как Пареена. Те, с кем не все в порядке, направляются в Нилоу, пока они не могут быть на более высоких уровнях. И "ни", и "лоу" – корни со значением "низкий, ниже".

Ультареена. Уровень буквально над Рее. Место, где лечат. Здесь находятся врачи для помощи тем, кто нуждается в них. Обитатели Ультареены – это "духовные врачи", которые осуществляют лечение или занимаются исцелением.

Когда человек переключает свое сознание, считается, что он тайно вступает в контакт с "духовными врачами" в Ультареене и получает от них совет. Слово переводится как "последнее в Рее", это самое высокое место, куда можно попасть из Рее.

Монтайлоо. Это место, куда обитатели Деены продвигаются, когда бывают к этому готовы. "Монт" того же корня, что "mount" (взбираться, восходить – англ.) и "mountain" (гора – англ.). Это место выше, чем Деена.

Пилонсентрик. Очень высокое место, о котором братьям Ламоро удалось узнать немного. При определенном написании "пилон" переводится как "башня".

Метана. Высочайший уровень из всех известных тем, с кем общались братья Ламоро, но, возможно, не самый высокий. Многим религиозным вождям назначено жить именно там. (Жители других уровней должны иметь особые устройства, чтобы общаться с земными людьми. Эти устройства определяются как "аппараты", и голоса духов называют их домнит и ленз. Домнит служит для общения между медиумами. Домнит и ленз, используемые вместе, позволяют осуществлять общение через магнитофонные записи. Возможно, духи на высших уровнях находятся на существенно другой стадии бытия, на которой они не могут или, возможно, не хотят общаться с жителями Земли.)" (А. Ландсберг и Ч. Файе, "Встречи с тем, что мы называем смертью", http://omen.ru/script/face?id=10580)

Верить или нет указанной системе получения информации от умерших людей ? На этот вопрос ответить весьма затруднительно; очевидно, корректно будет сделать акцент на необходимости продолжения исследований в данном направлении, на максимально более объективном и последовательном их проведении – тогда и будет представляться возможность делать более оформленные, уверенные и детализированные выводы. На данный же момент необходимо констатировать, что в указанной системе миров Пареена, несомненно, соответствует Энрофу; Деена – Олирне; Рее, возможно, является некоторым типом бытия в Олирне (например, в холмистых степях или горных странах); Нилоу, не исключено, соответствует Скривнусу; Ультареена – вероятно, Нэртису или Готимне; Монтайлоо – либо Файру, либо Готимне, либо Монсальвату (исследования проводились в пределах этой метакультуры), либо затомисам вообще; Пилонсентрик – в зависимости от значения Ультареены, – возможно, соотносится с затомисом либо миром или сакуалой миров, находящихся ещё выше; Метана – это ещё более высокие места, быть может даже – сакуала Синклита Человечества и/или более просветлённые слои. Ответ на вопрос о различиях в названиях миров между указанной выше системой и системой Д. Л. Андреева может заключаться в используемых для именования миров языках. Вот что пишет автор "Розы Мира" о названиях слоёв, используемых в “Розе Мира”:

"Чаще всего можно встретить в этих словах звучание, напоминающее санскрит, латынь, греческий, еврейский и арабский языки, а иногда – языки ещё более древние, которые не знает пока ни один филолог. Само собой разумеется, не знаю их и я; только по этим отдельным словам я сужу об их странной фонетической физиономии". (Д. Л. Андреев, “Роза Мира”)

И ещё, вновь оттуда же:

"В каждом затомисе господствует преображённый язык соответствующей страны Энрофа, здесь это не только звуко-, но и светоязык. Нисколько не странно применить к этим языкам и наше понятие словарного "фонда"; при этом надо указать, что фонд этот весьма отличен от нашего, соответственно иному, несравненно более богатому запасу понятий. Наряду с этими языками метакультур есть и общий язык для всех: названия слоёв, существ и иерархий – оттуда". (Там же)

Тем самым, названия миров в "Розе Мира" даны на основании общечеловеческого просветлённого языка затомисов, тогда как названия миров в системе братьев Ламоро, возможно, могут основываться на языке Монсальвата. Что же касается использования для коммуникации “с той стороны” особых устройств – “домнит” и “ленз”, как утверждается в вышеуказанной работе А. Ландсберга и Ч. Файе, то с это находит некоторый отклик среди сведений, предоставленных пророком и духовидцем Д. Л. Андреевым:

В затомисах нет ничего схожего с нашей техникой: она заменена другим, крайне трудно поддающимся пониманию. (Там же)

Тем самым, из этого следует, что нечто, заменяющее технику, в затомисах существует. Можно предположить, что и в мирах Просветления это “нечто” также присутствует; быть может, “домнит” и “ленз” как раз и относятся к соответствующей категории.

Описание Олирны можно попытаться найти и в замечательных работах Р. Моуди – например, в наиболее известном его труде "Жизнь после жизни":

""У меня был сердечный приступ. Я вдруг обнаружила, что нахожусь в черном вакууме и я поняла, что я покинула свое физическое тело. Я знала, что умираю, и я подумала: "Боже, я жила бы лучше, если бы знала, что это случится сейчас. Пожалуйста, помоги мне". И немедленно я стала выходить из этой черноты во что-то бледно-серое, и я продолжала двигаться, скользя в этом пространстве. Потом я увидела перед собой серый туман и направилась к нему. Мне казалось что я двигаюсь к нему не так быстро, как хотелось бы, потому что я поняла, что приблизившись ближе, я смогу что-то увидеть сквозь него. За этим туманом я увидела людей. Они выглядели также, как и на земле, и я еще видела нечто, что можно было бы принять за какие-то строения. Все было пронизано удивительным светом, – живительным, золотисто-желтым, теплым и мягким, совсем не похожим на тот свет, который мы видим на земле. Когда я приблизилась, я почувствовала, что прохожу сквозь этот туман, это было удивительное, радостное ощущение. На человеческом языке просто нет слов, которыми можно было бы это описать. Однако мое время перейти за этот туман, вероятно, еще не наступило. Прямо передо мной я увидела дядю Карла, который умер много лет назад. Он преграждал мне путь, говоря: "Иди назад, Твое дело на земле еще на закончено. Сейчас возвращайся назад". Я не хотела идти назад, но у меня не было выбора, и я тут же вернулась в свое тело. Я вновь ощутила эту ужасную боль в груди и услышала, как мой маленький сын плакал и кричал: "Боже, верни мамочку!"" (Р. Моуди, “Жизнь после жизни”, http://roza--mira.narod.ru/Biblioteka/Moudi_R_-_Zhizn_posle_zhizni.htm)

Напоминает описание Олирны и такой рассказанный случай из этой же книги:

""Я "умерла" от остановки сердца. Как только это случилось, я сразу же очутилась в середине какого-то волнующегося поля. Оно было прекрасно, и все было темно-зеленым, такого цвета я никогда не видела на земле. Вокруг меня все было в свете, прекрасном, восхитительном свете. Перед собой я увидела изгородь, которая тянулась через все поле. Я направилась к этой изгороди и по ту ее сторону увидела человека, который двигался ко мне навстречу, как бы для того, чтобы встретить меня. Я хотела подойти к нему, но почувствовала, как меня непреодолимо тянет обратно. Я увидела, что и этот человек также повернулся и стал удаляться от меня и от этой изгороди"". (Там же)

Следующий случай описывается Р. Моуди в его работе "Дальнейшие размышления о жизни после жизни":

""У меня произошла остановка сердца, и я оказался в состоянии клинической смерти... Как ни странно, я помню все происходившее в удивительно ярких красках...

Неожиданно я понял, что онемел. Звуки как бы отдалились и звучали на расстоянии. Все это время я отлично осознавал происходящее вокруг. Я слышал, как отключился аппарат, контролировавший работу моего сердца; я увидел, как в комнату вошла медсестра: она бросилась к телефону, и вскоре комната заполнилась врачами, сестрами и сотрудниками обслуживающего персонала.

Постепенно все начало меркнуть, и появился звук, который невозможно описать. Он напоминал грохот большого индейского барабана – очень быстрый, какой-то торопливый, как будто мощный поток несется сквозь ущелье.

Тут я поднялся и обнаружил, что стою в нескольких футах и смотрю на свое собственное тело, распростертое внизу. Да, я стоял и смотрел, как внизу люди работают над моим телом. Не было ни страха, ни боли – только ощущение мира и спокойствия.

Наверное, через секунду или две мне показалось, что я как бы разворачиваюсь и поднимаюсь наверх. Вокруг было темно – можно сказать, что это была какая-то черная дыра или туннель – и надо мной был яркий свет. Он становился все ярче и ярче, и я как бы прошел сквозь него.

Неожиданно я очутился в совершенно неизвестном месте. Вокруг разливалось золотистое сияние. Это было очень красиво. Я не смог найти источник этого света – он просто был везде, куда ни оглянись. А еще звучала музыка. Мне показалось, что я нахожусь где-то на природе, среди ручьев, травы, в окружении деревьев и гор.

Но когда я оглянулся – если, конечно, так можно сказать, – то не обнаружил никаких деревьев, гор и прочего в привычном для нас виде.

Но больше всего меня изумило то, что вокруг были люди. Они не имели ни формы, ни тел в нашем понимании – они просто были там.

Меня охватило чувство совершенного умиротворения, удовлетворения и любви. Я как бы стал частью всего вокруг. Трудно сказать, сколько длилось это ощущение – целую ночь или лишь мгновение. Не знаю..."". (Р. Моуди, “Дальнейшие размышления о жизни после жизни”, отрывок из книги представлен в интернете в сборнике К. Сельчёнка “Психология смерти и умирания”, по электронному адресу http://www.aquarun.ru/psih/smert/smert7.html)

Ещё один случай, заслуживающий внимания применительно к описанию Олирны, присутствует в этой же работе:

""Я почувствовала какую-то вибрацию. Она окружала меня, все мое тело. Я чувствовала, что это напоминает вибрацию тела, но я не знаю, откуда это исходило. Во время этой вибрации я почувствовала, что отделяюсь. Потом я увидела свое тело... Я немного постояла над ним, наблюдая за усилиями врача и медсестер, не понимавших, что происходит...

Я стояла в изголовье собственной кровати, наблюдая за происходящим; в какое-то мгновенье медсестра потянулась к стене у кровати, чтобы взять висевшую там кислородную маску, и при этом ее рука прошла прямо сквозь мою шею...

Потом я начала подниматься вверх и прошла через этот черный туннель... Я попала в сверкающее сияние...

Чуть позже рядом со мной оказались мои дедушка и бабушка, а также отец и брат – все они умерли раньше...

Все вокруг было залито восхитительным, сверкающим сиянием. Там было очень красиво. Я видела много цветов – очень ярких цветов – которые совсем не напоминали земные краски; это просто невозможно описать.

Еще там были люди, очень счастливые... Люди были везде, некоторые из них собирались в группы. Кто-то занимался обучением...

Невдалеке... я увидела город. Там были дома. Они стояли отдельно друг от друга и были яркими, просто сверкающими. Около домов я видела счастливых людей. Там были фонтаны с искристыми струями... думаю, что лучше всего это было бы назвать городом света...

Это было замечательно. Там звучала прекрасная музыка, и все вокруг было сияющее, удивительное... Но если бы я вошла в этот город, то, мне казалось, я уже никогда бы не вернулась обратно...

И мне сказали, что если я войду в этот город, то действительно никогда не вернусь назад... и что решение остается за мной"". (Там же)

Из “Розы Мира” известно, что в индийской Олирне, через которую проходил в своём посмертии Д. Л. Андреев, какого-либо жилья (возможно, вообще построек), по причине мягкости климата, не было; вместе с этим, пророк писал: Кажется, в Олирнах некоторых других метакультур это не совсем так. (Д. Л. Андреев, “Роза Мира”) Представленный только что выше материал подтверждает присутствие в некоторых метакультурных областях Олирны искусственных сооружений. Кроме того, в данном отрывке было сказано об играющей музыке, что тоже служит подтверждением сведений, присутствующих в “Розе Мира”: “…Ро – огромные поющие кристаллы: их эхо - прекраснейшие произведения музыки в Энрофе, в Олирне, у даймонов, даже в затомисах. (Там же)

И ещё один случай (в форме диалога-интервью, которое проводил Р. Моуди с одним из людей, переживших околосмертный опыт), вновь почерпнутый из работы "Дальнейшие размышления о жизни после жизни":

"Один пожилой мужчина сказал мне:

"Я сидел на стуле. Когда я начал подниматься, что-то ударило меня прямо в грудь... Я прислонился к стене и снова сел на стул. Затем меня ударило в грудь снова, как паровым молотом... Потом я очутился в больнице... и они сказали, что у меня была остановка сердца. Рядом со мной сидел врач."

Вы помните что-нибудь во время остановки сердца?

"Ну, там было такое место... оно действительно красивое, но описать его невозможно. Да, да, оно действительно есть. Просто вообразить это нельзя. Когда вы попадаете на другую сторону, там оказывается река – совсем как в Библии. Поверхность воды была совсем тихая и спокойная, как шелковистая трава... Да, и потом нужно пересечь эту реку. Я пересек ее..."

Как вам удалось пересечь эту реку?

"Пешком. Я просто прошел по ней. Но там было так красиво, просто замечательно. Это нельзя описать словами. Да, здесь на земле мы, безусловно, сталкиваемся с красотой – цветы и тому подобное. Но это не идет ни в какое сравнение. Там настолько спокойно, там царит умиротворение... Ты как будто отдыхаешь. И там не было тьмы"". (Р. Моуди, “Дальнейшие размышления о жизни после смерти”)

Удивительно подробное, точное, и, пожалуй, по своей содержательности следующее непосредственно за откровением об Олирне Д. Л. Андреева, даётся описание этого мира геологом А. Йенсеном, получившим околосмертный опыт в 1932 году в результате автомобильной аварии:

Я почувствовал, как будто освобождаюсь от своего тела! В то время, как я полагал, что моё тело и было мной, я инстинктивно знал, что, если бы я отделился от него, я оказался бы мёртвым ! Моя душа и тело начали отделяться снова и продолжали отделяться, до тех пор, пока я не почувствовал короткую, острую боль в моём сердце, так, что чувствовалось, как будто что-то оборвалось. Затем медленно и мягко я поднялся сквозь верхушку головы моего тела.

Постепенно сцена земли исчезла и сквозь неё вырисовался яркий, новый, красивый мир – более красивый, чем можно себе представить ! С полминуты я мог видеть оба мира сразу: исчезающую землю и другой мир, вырисовывающийся ярче и ярче, и ещё ярче ! Наконец, когда земля совсем ушла, я стоял в великолепии, которое могло быть только небесами.

На заднем плане были две красивые горы, похожие на Фудзияму в Японии. Вершины были покрыты снегом, и склоны были украшены листвой неописуемой красоты. Так как не было ни какого-либо загрязнения, ни тумана, ни каких-то других преград, портящих картину, все детали воспринимались остро и ясно. Горы, казалось, находились приблизительно на расстоянии пятнадцати миль, но всё же я мог видеть отдельные цветы, растущие на их склонах. Я оценил своё зрение как приблизительно в 100 раз более острое, чем на земле.

Пока я стоял, дивясь всему этому, я увидел двадцать человек за первыми деревьями, играющими в игру, в которой присутствовали песни и танцы, наподобие детской песенки. Они весело проводили время, держась за руки и танцуя в круге – быстро и жизнерадостно. Их пение, их смех и даже выкрики были мелодичными.

Как только они увидели меня, четверо из игроков оставили игру и радостно ринулись приветствовать меня. Когда они подошли, я оценил, что их возрасты были такими: одному 30, двоим по 20 и одному 12 лет. Их тела казались почти невесомыми, а изящность и красоту их легких движений было очаровательно наблюдать.

Когда небесные люди собрались вокруг, человек, выглядевший самым старшим, высоким и сильным, приятно провозгласил: "Вы – на земле усопших. Мы жили на земле, точно так же, как Вы, пока не попали сюда".

С безграничным энтузиазмом я воскликнул: "Это замечательно!"

"Это изумительно!" – ответили они. Тогда с восхищением они сказали мне, что я могу плавать в озере, столько, сколько я хочу, и когда я выйду, то буду сух ! Другие сказали: "Вы можете бегать, прыгать, танцевать, петь и играть столько, сколько Вы хотите, и Вы никогда не устанете! "
Тогда я заметил, что пейзаж постепенно становился знакомым. Казалось так, как будто я был здесь прежде. Я помнил то, что находилось с другой стороны горы. Тогда с внезапным взрывом радости я понял, что это был мой настоящий дом ! Там, на земле, я был посетителем, чудаком, тоскующим по дому иностранцем. Со вздохом облегчения я сказал себе: "слава Богу, я вернулся снова. На этот раз я останусь здесь !"

Тогда самый старший человек, выглядевший подобно греческому богу, продолжил объяснять: "Все здесь вокруг чистое. Элементы не смешиваются и не ломаются, как это происходит с ними на земле. Всё сохраняется на месте, благодаря всепроникающему Духу Вибрации, который предотвращает старение. Поэтому вещи не пачкаются, не истираются, и потому все выглядит таким ярким и новым.” Тогда я понял, как небеса могут быть вечными.

Затем я заметил, что я любил всё и каждого, и что это делало меня чрезвычайно счастливым. Оказалось, что осталось живым во мне лишь хорошее. Без плохого, что вызывает противоречия и разногласия, я был счастлив, как никогда прежде.

Мой следующий вопрос был таким: "Как Вы объясните ощущение такого сильного счастья?"

“Ваши мысли – вибрации, которые управляются Руководящей Вибрацией. Она нейтрализует все отрицательные мысли и позволяет Вам думать только о хорошем: о таком, как любовь, свобода и счастье.”

"Тогда, что становится со старыми дурными мыслями ?"

"Если они слишком плохи, они идут в царство более низких вибраций, где их вид мыслей может существовать. Если бы они прибыли сюда, Дух Вибрации уничтожил бы их. После смерти люди направляются в схожие группы в соответствии с нормой вибраций их душ. Если процент различия в человеке является небольшим, то это различие может быть устранено Руководящей Вибрацией; тогда оставшееся хорошее может существовать здесь.

Например, если человек был на 70% светлым и на 30% тёмным, плохое могло бы быть устранено Руководящей Вибрацией и сохранённое хорошее было бы принято небесами. Однако, если бы процент тёмного был слишком высоким, подобное не смогло бы произойти, и человек должен был бы устремиться к более низкому уровню и жить бы с людьми такого же вида, как и он сам. В посмертной жизни каждый человек пребывает в том виде рая или ада, который он подготовил себе на земле.

Если Вы бросите маленькую гальку в молотильную машину, она попала бы в коробку – не потому что она хороша или плоха, но из-за её надлежащего размера и веса. Здесь то же самое. Никто никуда Вас не посылает. Вы определяете своё будущее высокими или низкими вибрациями вашей души. Каждый идёт туда, куда он более подходит ! Высокие вибрации указывают на любовь и духовное развитие, в то время как низкие вибрации указывают на унижение и зло."

Когда я спросил, что человек должен делать, живя на земле, чтобы сделать будущее посмертие лучшим, он ответил: "Всё, что Вы можете сделать, это развиваться по линиям бескорыстной любви. Люди не приходят сюда из-за своих благодеяний, или потому что они верили в то или в иное, но потому, что они подходят и соответствуют этому месту. Благодеяния – естественный результат того, что человек хороший, а плохие дела – естественный результат того, что человек плохой. Каждый несет свою собственную награду и наказание. Важно лишь то, что Вы из себя представляете !

Пока мы говорили, мой разум, или то, чем я думал, стал совершенно ясным. Немедленно и без усилия я мог вспомнить всё, что я когда-либо знал. Я, казалось, понимал землю и всё о ней. Вся схема жизни была проста как день. Всё на земле имеет свою цель. Все это вписывается в образец, который, в конце концов, станет работать для справедливости и доброты. Люди беспокоятся из-за их ограниченных точек зрения. Они не понимают, что неприятность – способ природы преподать уроки, которые не могут быть изучены иначе. Если бы мы учились на чужих ошибках, мы могли бы избежать большинства собственных.

Пока мы все еще говорили и я наслаждался экстазом небес, мой друг, мягко объявил: "Вы не можете больше оставаться здесь. Вы должны возвратиться на землю.”

“Назад на землю! О нет, не назад в это ужасное место !

Но я уже покидал эту красивую землю и соскальзывал в моё тело – всё еще достаточным образом на небесах, чтобы быть свободным от ограничений, и всё же отчасти уже вернувшимся в своё тело, чтобы иметь ужасные мысли. Как ребенок в истерике, я брыкался и кричал: "Позвольте мне остаться ! Позвольте мне остаться ! " – Но все мои возражения не привели ни к чему.

Когда я сдвинулся далее обратно в свое тело, там было болезненное, колющее чувство, подобное тому, которое испытывает пересиженная нога. Кроме того, было также переполненное чувство, как будто настоящий я должен сжать себя, чтобы возвратиться в свою ненавистную тюрьму.

Последняя вещь, которую духовно могучий человек сказал мне, была: "У вас есть более важное дело на земле, и Вы должны возвратиться, и выполнить его ! Там настанет время большого беспорядка, и людям будет нужно ваше укрепляющее влияние. Когда ваша работа на земле будет сделана, тогда Вы сможете возвратиться сюда и остаться”. (“«Околосмертный» опыт Артура Йенсена”, http://roza--mira.narod.ru/Biblioteka/Okolosmertnyi_opyt_Artura_Iensena.htm)

Отвечая на вопрос о более подробном описании небес, А. Йенсен говорит:

Небеса действительно трудно описать на земном языке, потому что наши слова не походят для того, чтобы описывать вещи, лежащие за пределами нашего воображения. Однако, небеса, которые я видел, характеризовались яркой насыщенностью зеленого цвета, прозрачностью, новизной, всенаполняющей музыкой и всеобъемлющей красотой – всё это поддерживается Руководящей Вибрацией.
Это – энергичное, жизнерадостное место с изобилующим и неизмеримым счастьем. Это – "сверхответ" на всё, что нам нужно, и насколько я знаю, это – конечный дом для души.

Это – не место отдыха, как рисуют себе его многие усталые люди, потому что никто там ничем не утомляется. Это больше походит на новую возможность бытия. Все оказываются в состоянии использовать всю пузырящуюся энергию, которая струится в этом месте. Это – жизнерадостное веселое место, невероятно приятное, безмятежное и мелодичное. Люди там напомнили мне свободных, беззаботных детей – до того как “здравомыслящие” взрослые не поработали над ними.

На небесах, где все люди действительно любят друг друга, нет никаких запрещений, как нет и потребности в них. Каждый делает именно то, что ему нравится. Это действует замечательно, потому что в каждом человеке остается только лучшее, и всё, что все хотят сделать, является светлым. Это открывает такую свободу и счастье, которую люди на земле не могут вообразить.

На земле, где каждый является более или менее тёмным и злым, мы нуждаемся в тысячах законов и запрещений, чтобы держать порядок. Для некоторых людей эти ограничения настолько серьезны, что они становятся угнетёнными, что может довести их до самоубийства. Но на небесах, где нет никаких ограничений, люди хотят жить всегда. (Там же)

Схожесть и взаимодополнимость описания Олирны у Д. Л. Андреева и у А. Йенсена, вплоть до лицезрения интенсивно-зелёного цвета её небес, потрясает. Помимо общего с автором “Розы Мира” представления о Троице (А. Йенсен, похоже, также склоняется к выделению в ней Женственного Начала, Которое или проявление Которого он обозначает определением “Руководящая Вибрация”, употребляемом в женском роде), более чем схожего отношения к Иисусу Христу (Который не определяется как Бог), помимо ряда других общих утверждений, совпадают также представления о причинах подъёма и спуска по существующим мирам, коренящиеся в лёгкости или тяжести эфирного тела. Пока грешный человек “…жив, утяжелённое эфирное тело остаётся как бы на поверхности трёхмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ними разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средою. Таков, в основном, механизм (Д. Л. Андреев, “Роза Мира”). Эти слова выраженно перекликаются со словами А. Йенсена:С другой стороны, спасение просто. Все, что надо делать, это любить настолько бескорыстно, чтобы колебания души повысились достаточно высоко, чтобы соответствовать небесам (“«Околосмертный» опыт Артура Йенсена”).

Также он пишет:

Как мы спасаемся?

Бескорыстной любовью. Когда мы любим бескорыстно, наши колебания настолько высоки, что единственное место, для которого мы подходим, это небеса. Нет никакого другого места, в которое мы можем пойти, даже если хотим этого. Это – божественное правосудие, потому что оно даёт всем людям, когда-либо жившим, также как и высшим животным, которые отличают правильное от неправильного, равный шанс в конечном счёте достигнуть внутренней гармонии, которая соотнесёт их с некоторым видом небес – независимо от их ума, образования, идеологии, невежества, богатства или бедности. (Там же)

Освобождённые от ограничений и затемнений непросветлённой физической телесности, люди в Олирне обретают такую любовь, свободу, счастье, творчество, лёгкость, возможности общаться с людьми и познавать мир, которые в Энрофе были для них недоступны. Они вступают в более одухотворённый, сравнительно с Энрофом, слой бытия, и эфирные тела людей становятся в нём всё более просветлёнными; жизнь людей в этом мире – благой стране усопших – оказывается значительно более божественной и благостной, чем человеческая жизнь в физическом слое. Если в Энрофе существование практически всех людей оказывается в той или иной степени отягощённым и отравленным демоническим эйцехоре, то в Олирне люди (сразу или со временем) оказываются от него освобождёнными и демонические силы более не отвлекают людей от богосотворчества и любви – к Богу, ко Христу, к другим силам Света, к людям, к Природе, к миру. Человеческое бытие в Олирне есть бытие прекрасное и захватывающее, наполненное всем восхитительным и в то же время истинно нужным и полезным – любовью, творчеством, общением, познанием, развитием и совершенствованием, созерцанием красоты мира и величия космоса, радостным и счастливым переживанием полноты жизни, одухотворением и др. Учитывая боговдохновенный и богосотворческий характер этого бытия, есть все основания делать всё необходимое, чтобы конструктивно воссоздавать его особенности и содержание здесь, в Энрофе.

В условиях, когда всё большее количество фактов говорит в пользу истинности богооткровенного учения "Розы Мира" Д. Л. Андреева, можно ощутить усиление источников радости и веры, получить важные сведения для построения более разработанного и детализированного розамираистского мировоззрения и обрести большее количество аргументов, утверждающих в прогрессивном христианстве – розамираизме (родонизме), причём как самим прогрессивным христианам, так и пока ещё сомневающимся в его божественности, истинности и благодатности людям.
 

 

 

Maxim,

г. Киев, написано – 07.06.2004 (последнее изменение – 01.09.2004)

 

 

 

Возвращение на заглавную страницу сайта

 

 

 

Hosted by uCoz