Этический облик розамираиста

 

 

Прогрессивное христианство, как закономерное развитие христианства исторического, отвечая на актуальные запросы общества и выражая собою максимально полноценную и провиденциальную реализацию учения Спасителя нашего Иисуса Христа, апостолов, отцов Церкви и наиболее достойных её деятелей, активно участвует в формировании среди людей, особенно среди своих представителей, высокодуховных личностных особенностей, в которых выражены лучшие христианские качества, лучшие добродетели, и более того – деятельно участвует в формировании людей облагороженного образа. Конкретизируя сказанное, необходимо более явственно и структурированно раскрыть сущность этого образа, а также показать, как по действиям и взглядам отдельного человека определить, является он действительным или мнимым последователем учения “Розы Мира” Д. Л. Андреева.

Прежде всего, ценностным и мировоззренческим стержнем родониста (розамираиста) является следующий: цель бытия – богосотворчество, т.е. со-творение Богу и Провиденциальным силам, которое выражается в просветлении материальности; содержание бытия – любовь, она есть суть самого существования, поступков, деятельности, мировоззрения, убеждений, мыслей и чувств; условие бытия – свобода, что значит: субъект в (максимально) возможных пределах обладает правом сам определять своё существование – внешнее и внутреннее, и только свободный выбор делает правомерными и любовь, и богосотворчество, которое через эту любовь реализуется. Так как понимание богосотворчества, как просветления материи, может, ввиду своей многообразности и разнооформленности, отличаться у разных людей вполне заметным образом, необходимо осознать саму его сущность: это – повышение степени отражения этою материей Бога, и потому чем сильнее та или иная материальная единица, компонента или система отражает Бога, Который является Творцом вселенной и каждой существующей монады, Абсолютом, Солнцем Мира, тем более она просветлена. Таким образом, просветление материи, т.е. со-творение Господу, заключается в усилении отражения материей Солнца Мира, и, следовательно, чем в большей степени человек (его душа, эфирное и физическое тело) выражает собою волю Господню и чем ближе он к Богу, тем более этот человек просветлён. Бог же есть беспредельная и безграничная самоотдающая любовь, и потому именно через любовь происходит приближение к Творцу, и потому именно в ней – спасение, и именно она направляет и ведёт к Солнцу Мира, и именно через неё происходит просветление материальности. Любовь субъекта к объекту, онтологически, осмысливается как интенция субъекта на объект, направленная на самоотдающее единение с последним; в обычном же, “очеловеченном” контексте она понимается как состояние субъекта, характеризуемое психической направленностью на единение с объектом и сопровождаемое переживанием счастья или удовлетворения.

Таким образом, ценностными ориентирами и детерминантами существования, мировоззрения и деятельности розамираиста являются богосотворчество, любовь и свобода. Творческое отношение представителя религии Розы Мира охватывает все сферы жизни – саму его личность, религиозную и философскую сферы, семью, дружбу, работу, природу и т.д., и всё это пронизывается целительной, мудрой и одухотворяющей любовью, способной окрылить и возвысить. Однако розамираист предстаёт не только субъектом любящим, но ещё и трезвомыслящим, способным к тонкому анализу и адекватному осмыслению явлений жизни, с которыми он встречается или о которых знает – и потому он способен различать Провиденциальные источники инспираций от демонических, отличать благотворные и светлые духовные содержания от замутнённых и тёмных. Встречаясь лицом к лицу с некоторым явлением, он поддержит в нём провиденциальное и истинное, нейтрализует демоническое (или демонизированное) и ложное, а так как в известном нам мире, Энрофе, и то и другое не часто представлено в чистом виде, то и мировоззрение розамираиста не является “чёрно-белым”, вместо этого отображая мир красочным и полноцветным, чётко указуя, даже в сложных смешениях, на природу и источники тех или иных интенций, воздействий и содержаний. Это является одновременно показателем адекватности, чёткости, глубины и широты мировосприятия и мироосмысления, с одной стороны, а с другой – указывает на их творческий характер; вкупе же они создают ещё более мощные и живые основания для любви, – той любви, о которой уже говорилось выше.

Розамираист, признавая за каждым живым существом свободу выбора, ценность и неповторимость, относится к нему с любовью, уважением и пониманием. Коль речь идёт о других людях, то эти ориентиры не изменяются: любовь, при(н)ятие, уважение, понимание составляют их животворящую основу; так, встречая в других людях нечто тёмное, порочное, болезненное, розамираист деятельно (но ненавязчиво) участвует в освобождении этих людей от таких содержаний, в их духовном просветлении и выздоровлении; встречая же светлое, доброе, божественное, духовно и душевно здоровое и возвышенное, он помогает этим содержаниям усилиться, раскрыться, стать совершеннее, обоживая то провиденциальное, идущее от Бога и сил Света, что есть в людях. Методическое и концептуальное богатство его составляют благотворные и конструктивные достижения человечества в религиозной, философской, научной сферах, в сфере искусства; не склонный останавливаться на прежних достижениях, он часто стремится к новым знаниям, к расширению и углублению своих концептуальных горизонтов, к самопознанию и познанию мира, что, в совокупности, делает далеко не редким явлением обнаружение среди родонистов людей высокоэрудированных и интеллектуально богатых.

Любовь к Богу, к Провиденциальным силам, к людям, к миру, к Природе, стойкая и стабильная вера в Единого, живое понимание и переживание истины и благодати Божественной любви, даруемой Господом человеку, другим существам и миру, преданность родонизму (розамираизму) и основанным на нём убеждениям, творческое отношение к жизни, к деятельности, к себе и к другим, мировосприятие “сквозящего реализма” у розамираиста непоколебимы, они являются его жизненными и ценностными столпами существования, основами его бытия и самой его сутью.

На основе этого, проповедуя прогрессивное христианство или вступая в обсуждения каких-либо вопросов, розамираист сохраняет своё уже указанное отношение к другим людям, относясь с уважением к их позициям и взглядам, со-веруя тому провиденциальному, во что верят они, и соглашаясь с тем истинным, с чем согласны они и что они разделяют. Однако, в том случае, когда человек, пусть даже и развитый интеллектуально, мыслящий и много знающий, демонстрирует или скрыто имеет приверженность к иным этическим ориентирам и ценностям, не совпадающим с духом учения “Розы Мира” Д. Л. Андреева и идущим вразрез христианской религии, как-то утверждающим духовную нетерпимость, непонимание, хамство, неуважение и т.д., то следует иметь в виду, что такой человек либо не является розамираистом, либо же является им в слабой и недобросовестной степени; посему, конечно же, действия таких людей, способных, коль скоро их будут считать представителями розамираизма (родонизма), дискредитировать прогрессивное христианство, адекватно осознавать как не имеющие к нему полноценного отношения, часто даже идущие вразрез его учению и его этическим ценностям.

Действительный розамираист, обретший и корректно прочувствовавший и осознавший сущность и духовные ориентиры прогрессивного христианства, дарит окружающим не злобу, не собственную ограниченность, не ложь, не самоутверждение за счёт окружающих, не разделение людей на “своих” и “чужих” и т.п., а любовь, уважение, понимание, при(н)ятие, правдолюбие, теплоту, поддержку.

 

Maxim,

г. Киев, написано – 06.11.2003 (последнее изменение – 06.10.2004)

 

 

Возвращение на заглавную страницу сайта

 

 

Hosted by uCoz