Павел Логош

РОЗА МИРА

В 1991 году книга Даниила Андреева под таким названием впервые попала к массовому читателю. До этого были известны некоторые самиздатовские" версии, да и то, в основном, по частям. Те, кто приобрел эту книгу и, самое главное, прочитал ее реагировали по-разному.

Одни это приняли так, как писал автор – как один из камней в фундамент новой всечеловеческой религии. Приняли дословно, без домыслов и анализа, как некое завершение внутренних духовных поисков. Другие восприняли написанное как труд мыслителя или философа и не более того, и принялись домысливать и обсуждать: с чем они согласны, с чем – нет. Третьи заявили, что это очередные российско-мессианские выдумки либо необоснованные фантазии.

И, соответственно, одни ждут возникновения РОЗЫ МИРА, готовы присоединиться к ней, а некоторые и безраздельно отдать свою жизнь на утверждение ее в человечестве. Другие пытаются проводить более глубокое философское ее изучение, искать возможности сопоставления с другими учениями ХХ века. Третьи вряд ли дочитали книгу до конца.

Но поговорим в первую очередь о прочитавших. Все изложенное в РОЗЕ МИРА не поддается логическим объяснениям и обоснованиям. Книга насыщена не умозаключениями, а поразительным духовным опытом. Даже объяснение написанного зачастую просто невозможно без применения библейской лексики, не касаясь уже нового лексикона, которым изобилует книга и который даже составил небольшой словарь. Свой духовный опыт сам автор ставит несравненно выше собственных размышлений и даже собственного понимания описываемого. И поэтому ни одного из прочитавших книга не могла не коснуться более глубоко, чем обычная философская работа. Подавляющее большинство, иногда подсознательно, чувствуют что это не только религиозно-философская доктрина, но и величайшее из пророчеств нашего времени. Пророчество, в исполнении которого многие из нас хотят внести свою лепту, либо даже видят в этом смысл своей жизни.

В то же время, многие пытаются оспаривать как отдельные моменты, так и целые разделы. Пуская в ход "беспристрастный научный подход", "самостоятельную точку зрения", "сравнительный анализ" (что, естественно, вполне применимо к рассмотрению научной работы), оспаривающие как-то забывают, что спор с пророком попросту неуместен.

Когда речь идет о мыслителе, философе, поэте, писателе, каждый из нас может высказываться: с чем он согласен, с чем – нет. Когда же речь идет о пророке, либо о духовном знании вообще, мы можем принимать это или не принимать, понимать или не понимать, верить или не верить. Но уж никак мы не должны устраивать споры и дебаты, вскрывая скальпелем научного подхода и незрелыми рассуждениями самое сокровенное...

Под словом пророк не подразумевается некая метафора. Данное слово употребляется в его самом что ни на есть прямом смысле. На первый взгляд Даниила Андреева трудно сравнить с пророками библейскими, однако на самом деле разница заключается лишь в одном: ему впервые удалось сказать о мире горнем не метафорами, а понятным языком, при этом не приземляя передаваемого знания.

В ожидании нового и светлого прошло 9 лет, которые принесли нам вереницу подмен и провокаций: лжепророки, лжеучителя и попросту незрелые личности, которые, внося ряд подмен обесценивают и окарикатуривают сам смысл духовного опыта и духовных поисков; беснующиеся секты, каждая из которых утверждает себя как единственный путь спасения; ранящие души верующих межконфессиональные конфликты; фанатичная непримиримость между последователями разных учений; и много другого, о чем долго говорить не хотелось бы. Так было перед рождением практически всех религий – противоборствующая сторона активно создавала цепь провокаций, среди обилия которых человеку стало бы практически невозможно разобрать: что есть по-настоящему Новое, Светлое и Истинное?

Следовательно, нетрудно понять что происходит, но ожидание становится невыносимым. Некоторые уже начинают помышлять: "не я ли должен взять на себя ответственность и начинать действовать?", "не изменилась ли страна воплощения новой всечеловеческой религии?", "что делать, и нужно ли вообще что-то делать?" Вопросов много, а ответов на них чаще нет.

Все, кто верит в это пророчество Даниила Андреева, должны, в первую очередь, встретиться. Пусть пока многое неясно или неизвестно. Пусть кто-то из поверивших является таким же грешным и несовершенным человеком, как многие окружающие. Пусть встретившись они не будут ничего предвосхищать необдуманными действиями.

Но вместе будет легче осознать и хоть немного понять происходящее, не потеряться. Возможно, вместе собравшимися будет найдена точка приложения тому, что переполняет, тому, что не дает спокойно жить и безучастно наблюдать за происходящим.

 

 

Возвращение на заглавную страницу сайта

 

 

Hosted by uCoz