Павел
Логош
В 1991 году книга
Даниила Андреева под таким названием впервые попала к массовому читателю. До
этого были известны некоторые самиздатовские" версии, да и то, в основном,
по частям. Те, кто приобрел эту книгу и, самое главное, прочитал ее
реагировали по-разному.
Одни это приняли так, как писал автор – как один из камней в фундамент новой
всечеловеческой религии. Приняли дословно, без домыслов и анализа, как некое
завершение внутренних духовных поисков. Другие восприняли написанное как труд
мыслителя или философа и не более того, и принялись домысливать и обсуждать:
с чем они согласны, с чем – нет. Третьи заявили, что это очередные
российско-мессианские выдумки либо необоснованные фантазии.
И, соответственно, одни ждут возникновения РОЗЫ МИРА, готовы присоединиться к
ней, а некоторые и безраздельно отдать свою жизнь на утверждение ее в
человечестве. Другие пытаются проводить более глубокое философское ее
изучение, искать возможности сопоставления с другими учениями ХХ века. Третьи
вряд ли дочитали книгу до конца.
Но поговорим в первую очередь о прочитавших. Все изложенное в РОЗЕ МИРА не
поддается логическим объяснениям и обоснованиям. Книга насыщена не умозаключениями,
а поразительным духовным опытом. Даже объяснение написанного зачастую просто
невозможно без применения библейской лексики, не касаясь уже нового
лексикона, которым изобилует книга и который даже составил небольшой словарь.
Свой духовный опыт сам автор ставит несравненно выше собственных размышлений
и даже собственного понимания описываемого. И поэтому ни одного из
прочитавших книга не могла не коснуться более глубоко, чем обычная
философская работа. Подавляющее большинство, иногда подсознательно, чувствуют
что это не только религиозно-философская доктрина, но и величайшее из
пророчеств нашего времени. Пророчество, в исполнении которого многие из нас
хотят внести свою лепту, либо даже видят в этом смысл своей жизни.
В то же время, многие пытаются оспаривать как отдельные моменты, так и целые
разделы. Пуская в ход "беспристрастный научный подход",
"самостоятельную точку зрения", "сравнительный анализ"
(что, естественно, вполне применимо к рассмотрению научной работы), оспаривающие
как-то забывают, что спор с пророком попросту неуместен.
Когда речь идет о мыслителе, философе, поэте, писателе, каждый из нас может
высказываться: с чем он согласен, с чем – нет. Когда же речь идет о пророке,
либо о духовном знании вообще, мы можем принимать это или не принимать,
понимать или не понимать, верить или не верить. Но уж никак мы не должны
устраивать споры и дебаты, вскрывая скальпелем научного подхода и незрелыми
рассуждениями самое сокровенное...
Под словом пророк не подразумевается некая метафора. Данное слово
употребляется в его самом что ни на есть прямом смысле. На первый взгляд
Даниила Андреева трудно сравнить с пророками библейскими, однако на самом
деле разница заключается лишь в одном: ему впервые удалось сказать о мире
горнем не метафорами, а понятным языком, при этом не приземляя передаваемого
знания.
В ожидании нового и светлого прошло 9 лет, которые принесли нам вереницу
подмен и провокаций: лжепророки, лжеучителя и попросту незрелые личности,
которые, внося ряд подмен обесценивают и окарикатуривают сам смысл духовного
опыта и духовных поисков; беснующиеся секты, каждая из которых утверждает
себя как единственный путь спасения; ранящие души верующих
межконфессиональные конфликты; фанатичная непримиримость между
последователями разных учений; и много другого, о чем долго говорить не
хотелось бы. Так было перед рождением практически всех религий –
противоборствующая сторона активно создавала цепь провокаций, среди обилия
которых человеку стало бы практически невозможно разобрать: что есть
по-настоящему Новое, Светлое и Истинное?
Следовательно, нетрудно понять что происходит, но ожидание становится
невыносимым. Некоторые уже начинают помышлять: "не я ли должен взять на
себя ответственность и начинать действовать?", "не изменилась ли
страна воплощения новой всечеловеческой религии?", "что делать, и
нужно ли вообще что-то делать?" Вопросов много, а ответов на них чаще
нет.
Все, кто верит в это пророчество Даниила Андреева, должны, в первую очередь,
встретиться. Пусть пока многое неясно или неизвестно. Пусть кто-то из
поверивших является таким же грешным и несовершенным человеком, как многие
окружающие. Пусть встретившись они не будут ничего предвосхищать
необдуманными действиями.
Но вместе будет легче осознать и хоть немного понять происходящее, не потеряться.
Возможно, вместе собравшимися будет найдена точка приложения тому, что
переполняет, тому, что не дает спокойно жить и безучастно наблюдать за
происходящим.
Возвращение на заглавную страницу сайта
|