Была ли смерть Мессии
однозначно предсказана
пророками Ветхого Завета?

1. Если рассматривать пророчества о Мессии, включенные в книги Моисея, Иоиля, Даниила, Осии, Иеремии и, конечно же, Исайи и Второисайи, то из них лишь Второисайя говорит о страдании Мессии (Исайя 53). Псалом 21 же имеет более общий смысл. Напротив, большинство пророков (!) говорили о торжестве и победе Мессии (Иеремия и т.д.), излиянии Духа (Иоиль, Даниил), новом веке в истории всего человечества, о водительстве Израиля, принявшего Мессию, над языческими народами, в смысле приобщения их к спасению, о разрешении вековых уз человечества (Исайя), в их пророчествах предстают блистающие картины преображения и одухотворения природы, образы плодоносящих садов и мира на земле.

Например, из Исайи Первого слова о Мессии :

"1. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.

6 Ибо младенец родился нам -- Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это."

В данном пророчестве через национальные рамки проглядывает мировое торжество Мессии, избавление человечества от трости "притеснителя", войн, "умножишь радость его" !

И речь идет именно о ЗЕМНОМ ТОРЖЕСТВЕ Мессии-Царя.

Или еще из главы 11:

"1. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его -- истина.

6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.

10. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, -- и покой его будет слава.

11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.

12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли."

Ну что еще можно сказать в комментарий к сказанному ! Здесь - и развязывание темного рока народов, и просветление жестоких законов природы (взаимопожирания), преодоление национального отчуждения, всеобщее Бого-ведение ! Вот - великая задача Мессии.

В главе 42 - одно из самых поразительных по точности и глубине замечаний об облике Помазанника-Царя:

"1. Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;

3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;

4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

5. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,

7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме -- из темницы."

Здесь - также слова о ТОРЖЕСТВЕ и ПОБЕДЕ Месии, достигаемых на путях правды и ненасилия, о Его духовной победе.

И лишь у Второисайи (одного из хронологически наиболее близких ко Христу пророков) вдруг неожиданно раздается исполненное боли и скорби пророчество:

"2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

4. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих."

Таким образом можно сказать, что в метаисторической глубине зарождались как минимум два возможных сценария жизни Мессии - победный, исполненный торжества, и, трагический, ставший более вероятным еще до Рождества и неотвратимым после отвержения Христа фарисеями и инвольтируемой уицраором властью.

2. Так кто же возвел Христа на крест?!! Кто вдохнул ярость и неистовство в толпу, кричавшую: "Распни"? Совершенно очевидно, что не Бог!!! Или сатана не знал, что, умерев на кресте, Христос победит ?

Апостол Петр, услышав о смерти и воскресении Христа, отозвал Христа в сторону и стал прекословить Ему (Мф 16:22): "будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!" И нужно очень внимательно прочитать ответные слова Христа: "Отойди от меня, сатана!"

Как это так?! Называть сатаной человека? И не просто человека, а избранного ученика, на котором Христос обещал как на камне поставить Церковь? Но в этот момент апостол-избранник выступает в роли того самого искусителя после сорокадневного пребывания Спасителя в пустыне. И Христос объясняет Петру: "ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое… ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее"

Искушение в данном случае состояло в том, что Крестная смерть была уже неизбежна и сатана хотел использовать человеческую слабость Христа, чтобы сокрушить Его дух.

Таким образом Христос уподобился скорее врачу, взявшему на себя смертельную болезнь пациента и разделившему на пути помощи этому пациенту всю его боль и скорбь, чем юридически понимаемой жертве Богу, требующему крови за грехи человечества. Юридическое толкование Искупления - ветхозаветно по сути, и Бог в нем - ветхозаветный. Другое дело, что испив горькую чашу до конца, Сын Человеческий, не поддался ни на одно искушение и уже этим победил.

…Не могу согласиться, что пророчества, относящиеся к историческим изменениям в жизни человечества, принявшем Мессию, имеют только отвлеченно духовный характер. Гораздо более очевидно другое - поскольку они исторически, к нашему горю, реализовались не полностью и совершатся до конца лишь Вторым Пришествием Господа, то и христиане истолковали их только в духовном смысле. И очевидно то, что приведенные выше пророчества очень даже согласуются и с задачами Розы Мира, в частности в отношении международной политики (примирения народов, устранения опасности диктатур), воспитания человека облагороженного образа, изживания принципа взаимопожирания из животного царства, превращения планеты в сад. И никак не могу понять, почему некоторые христиане вместо деятельного участия в подготовке этих перемен, заранее "сдаются" перед внешним злом ("мiром", в смысле "не любите мiра, ни того что в мiре") и заботятся, в основном, только о благовестии и личном спасении.

А вот те же пророки влияли на судьбы своей страны и на политические решения царя. И разве не специально был избран Израильский народ для принятия Мессии, разве не видно как Бог воспитывал и вел этот народ, разве апостолы не стали наследниками пророков ? Мне кажется, что Бог готовил этот народ совсем не для того, чтобы он отверг Мессию, и это случилось именно в силу противоборствующего влияния врага, на поводу которого пошли власть имущие и некоторые фарисеи.

Вспомните плач Иисуса о Иерусалиме ! Его скорбь от того, что многие иудеи Иерусалима ослепли перед Истиной, Его скорбь из-за грядущего возмездия Иерусалиму, происшедшему в 70 году после Р.Х. Не было бы скорби и возмездия, если бы израильский народ был действительно предопределен Богом к казни Мессии.

Что касается Крестной смерти, дальше спекулировать на эту тему рука не поднимается, у Вас, наверное, тоже?

Олег Моисеев

 

На заглавную страницу нашего сайта о Розе Мира

В раздел материалов о Розе Мира

 

Hosted by uCoz