Информация о Движении Розы Мира

 

Движение Розы Мира первоначально, в конце девяностых годов, возникло как Движение «Духовное Обновление», основным организатором которого был П. Логош (ныне покойный); однако Движение создавалось из ещё более ранних организаций, которые на данный момент, насколько нам известно, уже не существуют. Движение Розы Мира корректно считать общественным и религиозным движением, обладающим инициативной формой без регистрации. Основатель Движения – П. Логош; на данный момент у Движения Розы Мира, учитывая его демократический характер, нет лидера, и такое положение вещей считается нами адекватным и подходящим для нас.

Представители Движения Розы Мира и люди, поддерживающие его и связанные с ним, находятся в различных городах России и Украины, в меньшем количестве – в некоторых других странах. Движение Розы Мира открыто для вступления в него совершеннолетних людей с различными мировоззренческими убеждениями, объединяет нас поддержка документов “Декларация Движения Розы Мира”, “Онтологические позиции ортодоксальных последователей «Розы Мира» Д. Л. Андреева” и/или концепции “светлой основы” и/или “Внешних позиций Движения”.

Доминирующая мировоззренческая ориентация Движения Розы Мира – прогрессивное христианство (другие названия – родонизм и розамир(а)изм), сущность которого основывается на учении “Розы Мира” Д. Л. Андреева и является объективным следствием его распространения и развития. Задачи Движения – приложение усилий по объединению христианских церквей в единую Церковь, по установлению мирных, конструктивных и понимающих отношений между различными религиями и их представителями, по установлению мира на глобальных и локальных пределах планеты, по предотвращению установления и существования тиранических и тоталитарных политических режимов где бы то ни было, по превращению человечества в братство, по его духовному прогрессу и просветлению, по защите планетарной природы от хищнической деятельности цивилизации и облагораживанию этой природы. С позиций прогрессивного христианства биологическая и социальная сущности человечества видятся частично демонизированными, нуждающимися в просветлении. Основные принципы человеческого существования, на наш взгляд, необходимо определять на основе следующих ценностных ориентиров: цель бытия – богосотворчество, содержание бытия – любовь, условие бытия – свобода. Соответственно, Движение Розы Мира направляет свою деятельность на реализацию этих ценностей. Используемые методы просветления человеческой сущности находятся в сфере духовных достижений различных провиденциальных человеческих религий, научной и практической психологии, и пр. Апробацией методов перед их использованием представителями Движениями и другими людьми занимается персонал психологов Движения Розы Мира.

В рамках прогрессивного христианства используются многие эффективные методы личностного развития и совершенствования, как взятые из традиционного христианства и других религий, так и из психологической науки, йоги, и свои собственные, разработанные в рамках родонизма представителями Движения Розы Мира, ведущие к просветлению человеческой личности, самореализации, индивидуации, самоактуализации.

Каждый человек по своему желанию и воле может стать представителем Движения Розы Мира, просто неофициально принимая содержание “Декларации Движения Розы Мира” (которую можно поддержать также своей подписью под ней) и концепции “светлой основы” и/или “Внешних позиций Движения”, и также свободно можем отказаться от этого.

 

Отрывки из «Декларации Движения Розы Мира»:

«Современный мир наполняется всё большим и большим количеством  разнообразной информации, конкретной и размытой, индивидуально-личной и общесоциальной, подталкивающей к мышлению и отупляюще-пустой, духовной и антидуховной, несущей свободу и парализующей психику программами подчинения… …Человеческая психология, убеждения и ценностная картина мира превратились в материал для хищнического захвата различных идеологий и хаотического воздействия множества идей новой стадии постиндустриального общества – стадии информационной… 

…Обилие взглядов, концепций, доктрин, мнений сменяют господство одной единственной «верной» истины. Даже в рамках традиционных мировоззрений возникают неортодоксальные трактовки казалось бы раз и навсегда установленных догм… …Но вместе с этим приходит понимание, что Бог и мир бесконечно сложнее любых представлений о них. И у каждого свой, уникальный путь к Богу и познанию мира и собственной души.

Означает ли это, что знание отныне должно разделять, чем соединять? И да, и нет.  Религиозный и духовный опыт у всех разный. Попытки навязать своё собственное видение мира кому-то ещё бессмысленны и вредны. Вредны, потому что насильственное внедрение самых благих норм и истин оборачивается обычно злом… …бессмысленны, потому что опыт нельзя «механически» передать – даже тот, кто хочет его усвоить, неизбежно интерпретирует чужое знание по-своему.

Нужно ли из-за этого считать, что никакое объединение в нынешних условиях невозможно ? Нет, ибо оно возможно. Возможно, но не на основе простого знания и тех или иных информационных массивов, а на основе Любви… …в высшем духовном понимании, о которой лучше всего, но вместе с другими, говорят Евангелия…

…Наши задачи – поиск, укрепление, расширение и развитие того светлого и духовного, что является общим достоянием человеческих сердец, душ и разумов… …просветление, одухотворение мира, мира вокруг и мира в нас,..

…Последователи Розы Мира признают ценность и значимость конкретных действий и реальной деятельности, подтверждающей их слова. Критерий истины – практика, и доказывать миру и людям свои убеждения, веру и любовь необходимо своими делами,.. …Главное для них – служение Богу и просветление окружающего и внутреннего мира в процессе богосотворчества (которое полноценно может быть только свободным) и любви.

Приверженцы Розы Мира толерантны не ко всему и принимают не всё. Их духовная терпимость и открытость заканчиваются тогда, когда они встречают тиранию в любых своих формах, агрессивность, психологическое “зомбирование”. Они в действиях и словах против всего этого зла, однако даже тогда станут любить и прощать людей, и они не переступят границу, за которой их действия сами превратятся в агрессию и жестокость. Задачи Света и Добра не должны нарушаться ни в действиях, ни в мыслях, ни в чувствах, ни в состояниях, и к этому необходимо настойчиво стремиться…».

 

«Внешние позиции Движения Розы Мира» (приводятся отрывки в редакции для данной работы): построение гармоничной и мирной системы общественно-политических, культурных и религиозных отношений; построение мира, свободного от войн и тиранических режимов; построение мира, в котором не будет происходить загрязнение природы, иметь место в отношении неё грубость и утилитаризм, и повсеместно станет реализовываться к ней уважительное и дружеское отношение; построение демократической системы правления в государствах; присутствие в обществе частной собственности, сопровождаемое продуманным общественно-государственным регулированием; устранение нищеты; отмена смертной казни; постепенная замена карательной системы (тюрем и т.п.) системой лечебно-исправительной; активная одухотворённая и конструктивная интеграция культур в пределах Земли без ущерба для их лучших индивидуальных качеств и проявлений, сопровождаемую развитием этой индивидуальности.

 

В нижеследующих принципах выражены основные религиозно-философские и мировоззренческие позиции о бытии, разделяемые ортодоксальными последователями “Розы Мира” Д. Л. Андреева (приводится сокращённая версия «Онтологических позиций ортодоксальных последователей “Розы Мира” Д. Л. Андреева» в редакции для данной работы): существует Бог, Творец Вселенной, Он един и также триедин. Он есть Бог-Отец, Приснодева-Мать и Бог-Сын. Могущество Бога ограничено Его качеством, которым обладают все созданные Им монады – свободой воли, свободой выбора. Проявляющийся мир одухотворяется ограниченным количеством особых – богорожденных – монад и большим количеством богосотворённых. Материю и миры творят монады, напрямую или опосредованно. Многие космические тела и системы (планеты, звёзды, звёздные скопления и т.д.) обладают системами связанных между собой разноматериальных слоёв; эти системы именуются брамфатурами. Брамфатура существует и у Земли. У брамфатуры Земли существует множество различных материальных миров и физический слой – один из них. В различных мирах количество пространственных координат не обязательно равняется трём. В различных мирах количество временных потоков (временных координат) может быть более одного. У каждого человека существует сотворённая Богом бессмертная монада (дух). У каждого человека существует душа. Она не умирает вместе с физическим телом и продолжает существование впоследствии. Решающее большинство людей воплощаются на Земле не единожды, но множественно. Некоторые монады воплощаются на Земле единожды или всего несколько раз. Количество и последовательность воплощений в мирах брамфатуры определяются сложными законами и теми или иными силами (субъектами), являясь индивидуальными. Существует Светлая Сторона и Тёмная Сторона. Существа, движущиеся к Богу и представляющие Его Сторону, составляют Светлую Сторону. Существа, движущиеся от Него и представляющие не Его Сторону, составляют Тёмную Сторону. Существо может быть связано с обеими Сторонами одновременно. В случае связи с обеими Сторонами существо может быть отнесено к той Стороне, которая является в нём сильнее. Основной закон существования и развития миров, созданных Светлой Стороной – любовь. Основной закон существования и развития миров, созданных Тёмной Стороной – эгоцентризм. Миры Тьмы склонны к саморазрушению. Монады бывают светлые и тёмные (демонические). Среди человеческих монад демонические отсутствуют. У светлых монад могут быть души различной степени просветлённости или демонизированности, а также духовного опыта и силы. У тёмных (демонических) монад могут быть души различной степени демонизированности или просветлённости, а также духовного опыта и силы. Монада оказывает на душу соответствующее своей светлой или тёмной сущности воздействие. Цель существования представителей Светлой Стороны – просветление материи и духовное развитие, приводящее к слиянию с Богом. Содержание этого существования - любовь, условие - свобода. Цель существования представителей Тёмной Стороны – духовное развитие, приводящее к поглощению собою всей Вселенной, задача – демонизация материи, содержание – эгоцентризм. Препятствия на Пути Света – воздействия Тёмной Стороны и непросветлённость материи. Непросветлённость материи есть либо слабое выражение и отражение материей Бога, либо следствие воздействия Тёмной Стороны. Просветление материи заключается в увеличении степени выражения и отражения материей Бога и в нейтрализации результатов воздействия Тёмной Стороны, присутствующих в материи.

 

«Кодекс просветляющего восхождения»:

Первая заповедь: нет никого и ничего важнее Бога и любви к Нему, Господь и любовь к Нему – самая главная ценность. Нет более ценного состояния, чем любовь к Богу. Бог есть любовь, Он безмерно любит каждого из нас и всех нас всегда и каждому следует уподобляться в этом Ему, и делать любовь Господнюю взаимной. Нет ничего важнее этого – Единого и любви к Нему.

Вторая заповедь: Иисус Христос – наш всеобщий Спаситель, Сын Божий, великая богорожденная монада, Планетарный Логос и демиург Шаданакара, возглавляющий Провиденциальные силы нашей брамфатуры. Именно Он выражает через Себя Бога-Сына, неся нам Его любовь, благодать и мудрость, и путь к Единому лежит через Христа, ибо эта величайшая дорога ведёт к лучезарным и непредставимым чертогам Мировой Сальватерры – обители Планетарного Логоса. Именно Он понёс страдания и муки, был распят и убит две тысячи лет назад, выполняя свою спасительную миссию. Он любит каждого из нас и помогает нам, как может, в просветлении материи и движении к Господу. Возлюбим же Иисуса Христа, и будем любить Его всё сильнее !

Третья заповедь: да пребудет любовь к людям, уважение к ним, доброта, приятие к их самоценным и индивидуальным личностям. Какую бы жизнь не жил человек, в высотах сияющего Ирольна высится его богосотворённая монада, создавшая из сиайры шельт человеческий, с помощью величайшей стихиали Матери-Земли – астральное тело, а Мать-Земля вместе с Солнцем - великим духом, выражающим Бога-Отца, – создала эфирное тело; физическое же тело создаётся Лилит вместе со своими национальными проявлениями – кароссами. Особенно важно то, что Бог и провиденциальное оказывается в каждом человеке, в каждом живом существе, живущем в Энрофе, и розамираист знает об этом. Он несёт в себе дух этих прекрасных ценностей, спасение и понимание ко всем живым существам, прежде всего к людям, и прежде всего любовь.

Четвёртая заповедь: да пребудет всепрощение ко всем и ко всему. Обиды – вероятно, самый деятельный способ убийства любви, перерождающий её в ненависть. Ответ злом на зло и обиды – это уход от Господа, утеривание для себя Его любви, мудрости и благодати; это вреж(д)ение другому и самому себе: ибо если человек совершил недоброе, то он ответит за это кармически, в этой ли жизни, или в следующей(-их), а также в мирах Возмездия; но если другой ему ответил тем же, то и другой ответит за зло, причём вполне может первому и не помочь и даже опосредованно усугубить его кармический груз, ибо это может подтолкнуть первого на совершение нового зла, в ответ. Посему – да пребудет всепрощение, а всепрощение обретается с Богом и Провиденциальными началами. Следует молиться Господу и силам Света о спасении всех согрешивших – и других, и себя.

Пятая заповедь: да славится со-верование другим провиденциальным духовным течениям, многим светлым и истинным взглядам их представителей. Розамираист, не нивелируя индивидуальности этих различных учений, стирает границы неприятия, непонимания и неуважения между ними, укрепляет или устанавливает доброту, объединяет их всеобщим со-верованием, просветлением материи и служением Единому.

Р. S. Эти заповеди не являются заменой заповедям, данным Спасителем нашим Иисусом Христом, но представляют из себя этические и нравственные ориентиры розамираистов, действующих дополнительно к главным заповедям Нового Завета.

 

Какова организационная структура Движения Розы Мира ? Будут ли, в частности, у Движения Розы Мира лидеры или координаторы в будущем ? Это возможно, ибо со временем нами планируется всеобщее избрание отдельных руководителей (координаторов) на некоторое время, которые также, по воле избирателей, т.е. всех представителей Движения, или представителей его избирательного органа – Совета, могут быть смещены в любой момент. Совет, как основной руководящий орган Движения, состоит только из людей, добровольно избранных представителями Движения в результате всеобщего (с учётом географического фактора, т.е. в пределах соответствующего ареала – филиала) на некоторый срок, причём каждый из избранных может быть лишён своих полномочий, как участник Совета, в любое время по воле большинства избирателей. Каждый представитель Движения Розы Мира может стать участником Совета. Совет подразделяется на базисную и локальные структуры, причём в первую входит центральный избирательный координирующий орган, занимающийся выработкой основополагающей стратегии развития Движения и основных аспектов его деятельности, а также координирующий последнюю, и состоящий из координаторов представителей всех локальных Советов, связанных с филиалами Движения Розы Мира, существующих в различных городах. Что касается проблематики географического пребывания представителей Движения Розы Мира и людей, поддерживающих его и связанных с ним, то последние находятся ныне в различных городах России и Украины, а также, в меньшем количестве, в некоторых других странах. В будущем, при благоприятном стечении обстоятельств, планируется добровольное и законное распространение Движения Розы Мира в глобальных, планетарных масштабах и его всеобъемлющая трансформация в Розу Мира на всех уровнях общественного существования (религиозном, философском, политическом, экономическом, культурологическом, научном, эстетическом).

При выраженном нарушении позиций программных документов, прежде всего – Декларации Движения Розы Мира, его представитель может быть решением Совета соответствующего филиала Движения или определением большинства голосов представителей этого филиала, к которому относится данный человек, исключён из Движения. В отдельных случаях, касающихся проблематичных вопросов принятия в Движение Розы Мира новых возможных его представителей (например – некоторых из тех уже исключённых из него людей, которые будут вновь стремиться вступить в Движение), решающий выбор будет иметь воля Совета данного филиала Движения или воля большинства представителей соответствующего филиала.

Филиалы Движения, существующие в различных городах, называются в зависимости от названия города, с которым они связаны; например, они могут носить следующие названия: “Харьковский филиал Движения Розы Мира”, “Саратовский филиал Движения Розы Мира” и т.п. В иных случаях дополнительная информация должна сообщаться представителями того или иного филиала отдельно.

 

Является ли Движение Розы Мира сектой ? Чтобы объективно и достоверно ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, по каким критериям религиозная организация или учение могут быть причислены к сектам.

“Чтобы под карающий меч правосудия не попали невинные граждане, французы выработали четкие критерии секты. Как и заповедей Моисея, их ровно десять:

1. Дестабилизация сознания.

Пребывание в секте не только разрушает волю и деформирует личность. Известны случаи, когда сектантская психотехника приводила к развитию острого психоза, и человек оказывался в сумасшедшем доме.

2. Непомерные финансовые притязания (поборы).

Любая тоталитарная секта наносит серьезный урон кошелькам своих рядовых адептов, позволяя наживаться верхушке. Нередки случаи, когда люди оставляют секте все имущество, даже квартиры, оставаясь нищими.

3. Навязывание разрыва с прежним окружением.

4. Покушение на физическое здоровье.

5. Вербовка детей.

6. Антиобщественные высказывания.

7. Нарушения общественного порядка.

8. Привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям.

9. Нарушение норм экономической деятельности (утаивание доходов).

10. Попытки проникновения во властные структуры.

В России подобные критерии пока вырабатывают лишь психологи и религиоведы. Поэтому критерии эти не имеют никакой законной силы. И порой разнятся.” (А. Протасова, “Продаются души оптомhttp://www.pokrovka7.nnov.ru/8/61_1.php)

Разумеется, что эти критерии должны совпадать с объектом исследования комплексно и выраженно, т.е. если оценивать какую-либо церковь или религиозное направление по совпадению или несовпадению с отдельными пунктами, то получится, что все основные религиозные течения придётся причислить к сектам (в пользу этого говорят, например, случаи педофилии у отдельных католических священников, провокационные хулиганские выходки (нарушения общественного порядка) некоторых верующих и служителей УПЦ Московского Патриархата в связи с приездом Папы Римского в столицу Украины в июне 2001 г., утаивание доходов, которые присутствуют у тех или иных представителей всех ветвей христианства, агрессивное или даже экстремистское поведение и такие же умонастроения многих мусульман в связи с определёнными политическими событиями, и огромная масса других фактов). Таким образом, при определении, рассматриваем ли мы некую религиозную организацию или направление как секту или не как секту, необходимо применять лишь комплексный подход, при котором должна совпасть или не совпасть группа критериев из этих десяти, а также при совпадении выраженно проявиться. Очевидно же то, что даже и без такового подхода, т.е. при сравнении с каждым отдельным критерием, представители Движения Розы Мира и последователи учения Д. Л. Андреева не подпадают под них – ни под один из десяти пунктов, так как ничего из вышеперечисленного с ними не связано. Возможное же попадание представителей Движения Розы Мира и последователей учения Д. Л. Андреева в органы власти не должно восприниматься как проявление сектантской активности, ибо власть должна выражать интересы всего общества (кроме противозаконной его части), а не отдельных его прослоек. В общество это входят и представители Движения Розы Мира. Аналогичное объяснение применимо и к вопросу о детях, которые могут оказываться в среде Движения, например – вместе с родителями или родственниками, которые представляют Движение, однако никакая “вербовка детей производиться не может, хотя бы по тем причинам, что стать представителем Движения Розы Мира человек может, лишь достигнув совершеннолетия, ибо политика Движения ориентирована на объединение сознательных и мыслящих людей со сформированными взглядами и убеждениями.

Следует рассмотреть ещё один, другой подход к определению критериев секты, тоже серьёзный и комплексный.

Критерии секты

Стремление к обособленности

Самым очевидным критерием секты является ее стремление к обособленности, «характеризующее ее принадлежность к религиозному сообществу и его догматическим основам»[39]. Секты возможны только как элемент закрытой системы. Есть иудейские, христианские, исламские и буддийские секты, но не бывает сект самих по себе [Sekte an sich]. Уже по одной этой причине невозможно применить понятие секты к тем религиозным общинам, которые рассматривают себя в качестве самодостаточных и независимых систем, а не как варианты уже существующих основных религий. Буддизм – это не секта Индуизма, несмотря на то, что Буддизм развился из этой религии. Также и Христианство не является сектой Иудаизма. И Буддизм, и Христианство имеют свое собственное ядро. Впрочем, стремление к обособленности само по себе еще не является достаточным основанием для применения термина «секта». Так, неправомерно называть «сектой» те явления, которые правильнее определять как «культы»[40]…

 

Главное побуждение – реформирование

Основная побудительная мотивация секты – реформирование. Ее взгляд устремлен назад, в прошлое, к основам того целого, от которого она откололась, к чистому учению раннего периода, к истоку Откровения. Каждая христианская секта полагает, что именно она представляет истинный, чистый, живой дух христианства[41]. Каждая исламская секта притязает на то, что именно она указывает путь к чистой вере первых дней Ислама, к вере, еще не загрязненной человеческими привнесениями. Христианские адвентисты, Свидетели Иеговы, баптисты — все апеллируют к Новому Завету, точно так же, как Коран является основой веры для исмаилитов, ваххабитов и прочих исламских сект.

 

Особое внимание к частным элементам веры

Общей чертой всех сект является то, что они возвышают некие элементы веры до положения центральных. Эти элементы уже существовали в данной религии, однако община ими пренебрегала, – например, это могут быть исцеление, пробуждение или эсхатологические аспекты.

Таким образом, христианские секты имеют одну общую черту – они выделяют какие-то части Евангелия и аспекты веры, которыми, вероятно, церковь пренебрегала ранее, и, как правило, делают эту частную сторону учения центральным принципом своей общины.[42]

Очевидным результатом такого сдвига приоритетов становятся односторонность и узость мышления: «Таким образом, особенностью секты, контрастирующей с универсализмом основной общины, становится какая-то определенная мономания»[43].

 

Суровость этики

Еще одной характеристикой секты является суровость ее этических норм, которая проявляется, прежде всего, в уходе от мира и отвержении светской цивилизации[44]: «Секта аскетично обращается к миру спиной»[45]. Ее тенденция – «радикальное отвержение социума и демонстрация этого отвержения через затворничество или активные протесты»[46], тогда как массовая организация «всегда связана с миром»[47]. Осуждение «чужаков» может основываться на «интеллектуальных или моральных критериях (неспособность или нежелание увидеть или признать истину, «мирской» характер и т. д. ). Это выражается в более или менее определенных правилах, запретах и табу»[48]. Таким образом, сектантская община функционирует как «сито, на котором достойные отделяются от недостойных»[49]. Такие группы характеризуются «жесткой замкнутостью»[50]. Макс Вебер [Max Weber][51] напоминает о характерной элитарной замкнутости examen rigorosum[52], когда предыдущий образ жизни посвящаемого подвергается пристальному разбору, а остальные члены начинают следить за каждым его шагом и выступают с увещеваниями. Мирские виды деятельности – театр, кино и танцы – часто осуждаются. Такая поведенческая жесткость вырабатывает чувство принадлежности к элитарному меньшинству, которое, обладая Истиной, защищено от надвигающегося Последнего Суда[53].

 

Свобода выбора

Принцип свободного выбора, по сравнению с принудительным характером церкви, часто рассматривается как еще один признак секты. Этот принцип почти всегда упоминается среди критериев, рассматриваемых в упражнениях на типологию. Например, баптисты требуют от своих членов креститься в зрелом возрасте, поскольку от них требуется осознанное согласие. Человек не принадлежит к такой организации от рождения[54]. Община, которую человек выбирает свободно, противопоставляется принудительной церкви, к которой человек принадлежит от рождения.

 

Исключительность

Элитарная исключительность и культурная самоизоляция секты подразумевают недостаток универсализма. «Секта является группой, сама природа и цель которой противоречат универсализму» [55].

 

Харизматические лидеры

Еще одна черта внутреннего устройства секты – харизматические лидеры. Власть в ней значительно чаще, чем это бывает в юридически оформленных религиозных институтах, дается благодаря личным «духовным дарам» [pneumatic gifts][56] и признанию «духовной силы» – иными словами, основывается на личной харизме, на «вдохновении свыше», «даре пророчества»[57]. Лидеры такой общины выявляются в результате особого псевдопророческого вдохновения, будто бы нисходящего на людей со Святым Духом. Основанием ее является не правление закона, но «духовная анархия», «пневмократия» [58]. Например, «службы квакеров представляют собой безмолвное ожидание момента, когда на кого-то из членов общины снизойдет Святой Дух. Только этот человек будет выступать с проповедью или произнесет молитву» [59].

 

Доктрины

Общей чертой сект является то, что их доктрины и догмы просты, но тяготеют к основам учения той исходной религии, к которой они, по их утверждению, принадлежат. Эта тяготение отличает секту от культа. Первая обладает какой-то теологией, пусть и самой упрощенной; признак же культа – практически полное ее отсутствие. Вместо этого большое значение в нем придается эзотерическому знанию, ритуалам и магии, личному общению с живым гуру или их группой, а не религиозному институту или доктрине: «Главное, чего жаждет культ, – это ритуалы и мифы»[60]. Яркая особенность псевдорелигиозных культов – разрыв всяких связей с внешним миром. От приобщившихся к нему требуют прервать всякие контакты с домом и семьей, оставить прежние занятия и друзей и полностью посвятить себя исполнению желаний ныне живущих лидеров общины – очевидно, что такое требование часто ведет к самым печальным последствиям[61].

 

Основываясь на данных критериях, Рудольф [Rudolph] дает такое определение секты:

Секта – это религиозная группа или община, основанная в рамках другой религии (которая, в свою очередь, опирается на своего Основателя, свою Книгу, Откровение или вероисповедание); в плане членства и распространенности она обычно затмевается официальной главной общиной («церковью»), а в отношении набора принципов является ее урезанным вариантом. Говоря кратко, с теологической точки зрения секта является «под-общиной», противопоставляющей себя доминирующей «главной общине».[62]” (У. Шефер, “Вера бахаи: секта или религия?http://www.bahai.ru/library/Works/Schaefer_sect.htm)

Исходя из вышенаписанного становится очевидно, что отнесение последователей Д. Л. Андреева к сектантам является действием не объективным и антинаучным, демонстрирующим неадекватность и заангажированность деятельности соответствующих людей, производящих “причисление сторонников “Розы Мира” к сектантам. Напомним, что среди представителей учения “Роза Мира” и среди Движения Розы Мира нет никакого харизматического лидера (более того – вообще нет лидера), отсутствует философия духовной исключительности, сама доктрина, хотя и является христианской, но также и синтетична, ибо обогащает себя различными (теоретически – всеми) провиденциальными духовными учениями человечества, под определение “под-общины” не попадает исходя из прошлого положения и благодаря тому, что никакого затмевания официальной главной общиной (церковью) не происходит, а представители учения “Роза Мира” от мира не уходят и светскую цивилизацию не отвергают. Также отсутствует преподнесение отдельных элементов веры в ранг основополагающих, а тенденция к реформированию не связана со стремлениями к какому-либо возврату в прошлое; главное же то, что принципиально отсутствует стремление к обособленности. Единственный критерий, который совпадает с определениями сект – это свобода выбора при вступлении в Движение (а также при выходе из него, если речь не идёт об исключении за серьёзные нарушения ориентиров, изложенных в программных документах Движения), однако его одного совершенно недостаточно для зачисления Движения Розы Мира в число сект. По приведенному выше определению псевдорелигиозных культов также совершенно очевидно, что Движение не находится и в их числе. Адекватное и незаангажированное определение Движения Розы Мира сводится к следующему: речь идёт о религиозном и общественно-политическом движении с дополнительными культурологическим и экологическим уклонами.

Итак, причисление последователей учения “Роза Мира” Д. Л. Андреева и представителей Движения к сектантам совершенно неправомерно. Ни само учение, ни Движение Розы Мира не только не являются деструктивными и/или тоталитарными сектами, но вообще не являются сектами. Беспочвенные, эмоциональные обвинения некоторыми людьми розамираистов (родонистов) и Движения Розы Мира в сектантстве глубоко ошибочны и алогичны. Подобные высказывания могут преследоваться в судебном порядке, следуя уголовному кодексу (утверждение, распространение клеветы), т.к. являются провокационными и оскорбительными, не соответствующими действительности и ущемляющими религиозные чувства представителей Движения.

Некоторые особенности Движения Розы Мира. Ритуального посвящения в члены организации не происходит и его не было никогда, оно заменено официальным или неофициальным полностью добровольным принятием содержания уже указанных программных документов – “Декларации Движения Розы Мира”, “Онтологических позиций ортодоксальных последователей «Розы Мира» Д. Л. Андреева” и/или концепции “светлой основы” и/или “Внешних позиций Движения” – каждым человеком, после чего он, по своему желанию и свободной воле, становится представителем Движения Розы Мира.

Выход из организации полностью свободный и возможен в любой момент по желанию субъекта. Какие-либо отрицательные последствия для покинувшего Движение со стороны последнего (бойкот, проклятие и т.п.) отсутствуют.

Десятина или иная подать в среде Движения отсутствует. Отсутствует боязнь критики или избегание её: представители Движения Розы Мира открыты как для критики, так и для конструктивной самокритики; вообще, критические материалы о розамираизме и конкретно о Движении нами внимательно изучаются и анализируются с целью саморазвития, понимания других людей и взглядов, совершенствования своих убеждений.

Быть последователем учения “Розы Мира Д. Л. Андреева и представителем Движения Розы Мира – это не одно и то же: не все в Движении являются родонистами, хотя именно родонисты составляют в нём большинство; с другой стороны, не все последователи “Розы Мира являются ныне представителями Движения (обычно из-за незнания о нашем существовании), однако соответствующая ситуация, надеемся, будет изменена в будущем. Представителем Движения Розы Мира является человек, который принял содержание документа “Декларация о намерениях Движения Розы Мира, а также согласился с концепцией  “светлой основы (в нём заложены мировоззренческие позиции, на основе которых может быть установлено духовное сотрудничество) и/или “Внешними позициями Движения (здесь речь идёт о более “внешнем сотрудничестве – о формах возможной совместной общественной деятельности).

Распределительной правовой иерархии у нас нет, т.к. даже пребывание в среде Совета предполагает обладание, скорее, не дополнительными правами, но дополнительными обязанностями. Жить представитель Движения может так, как считает нужным: Движение не устанавливает никаких форм контроля за личной жизнью. Движение Розы Мира может проводить коллективные встречи, молитвы, конференции и пр. Свидетельствованием мы не занимаемся; точнее, каждый может и имеет право заниматься проповеднической деятельностью в меру своих желаний и способностей, но никто не принуждает этого делать. Обязательной платы или пожертвований за членство в Движении до сих пор нет и каким образом данный вопрос будет разрешён, сейчас сказать ещё сложно; в любом случае, организационный аспект финансовой деятельности будет подотчётен бухгалтерии Движения Розы Мира, а последняя должна быть полностью контролироваться Советом и представителями Движения в лице большинства волеизъявлений и быть, соответственно, информационно полностью открытой для них. “Фондрейзинг и “фултайм в Движении не используется и их использование не планируется; кроме того, эти формы деятельности подчас вызывают у нас достаточно негативные отношения, ибо часто основываются на нарушении гражданских свобод личности, свойственных цивилизованному обществу.

Значительная часть работ, связанных с нынешним развитием идей “Розы Мира Д. Л. Андреева, находится на основном сайте Движения: http://roza--mira.narod.ru . Связаться с некоторыми нашими представителями возможно посредством контактной информации, указанной на сайте, там же присутствует возможность узнавать о наших новостях, встречах, семинарах, конференциях и т.п.

 

 

 

Возвращение на заглавную страницу сайта

 

 

 

Hosted by uCoz